• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:53 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда я получу бакалавра по культурологии и буду закладывать дипломом щели в окнах и голодать - запишу свои сны и продам какому-нибудь сценаристу.

Мне приснилось сегодня какое-то прямо итало-французское кино, с Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях; они шли по набережной, он - в чёрном пальто с поднятым воротником, она - в платье, про которое я во сне подумала - «цвета пражских сумерек» (и я погуглила, это действительно тот самый цвет, даже золотистый просвет правильный - хотя я уверена, что никогда прежде о нём не слышала); сначала это были как будто картинки с субтитрами, как из паблика типа «кусочек фильма» - они о чём-то говорили, и она пила на ходу виски из стакана, и сказала ему что-то вроде: «Нам в этой жизни мало что остаётся; приходится заниматься всякими глупостями - например, можно спасти Францию». И допила виски, хлопнула стакан о мостовую и потянула его за рукав за рамку кадра: «идём, спасём Францию».
И дальше была заставка, символизирующая постельную сцену; а потом, помню, был какой-то чувак, похожий на Альфреда Хичкока, сидел такой в белой рубашке и штанах с подтяжками и хотел переманить Монику у Делона, предлагал ей деньги-драгоценности-вот-это-вот-всё - Делон стоял опять в своём пальто и иронично усмехался, а Витти - в чёрном белье, совершенно этого не смущаясь, даже концептуально оттеняя сидящую в профиль законную жену «хичкока» в длинном закрытом припыленно-тёмном платье - когда чувак-хичкок попытался её перебить, знаете, в духе «да ты не понимаешь, [чего хочешь], ты послушай...», так от души наорала на него: «Заткнись и дай мне высказаться!» - я аж почувствовала, как полегчало. Сказала, что она - девушка простая, чуть ли не из рабочего квартала, ей всё это не нужно, драгоценностей она не понимает и тонкости высшего общества - ну их на йух. И чувствовалось, хотя не проговорилось прямым текстом: я буду сама выбирать, с каким мужчиной мне быть; вот этот герой Делона, может, и неидеален (даже не заступился за девушку, когда её попытались натурально у него купить), но он - то, чего я [сейчас] хочу, и так будет.

Короче, прекрасный был фильм сон. Вот думаю теперь «Затмение» посмотреть, там как раз Делон и Витти вместе снимались. :-D

01:03 

J'ai le cœur prêt à balancer!

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Наверняка все это уже видели, но я не могу удержаться и не повесить. :heart:
Зорро - любимейший супергерой моего детства, и истории про него всегда какие-то очень летние, и Лоран тут вызывает у меня прямо неприличные чувства нежного восторга. Он выбивает огонь щелчком пальцев! И лыбиццо! Сразу кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы побыть одной среди прочих Изабель, Инес, Долорес - всем будет весело и задорно, - и что вообще жизнь - это, конечно, серьёзно, но не слишком.



А полной версии мюзикла нигде не найти, ээх. :weep3:

@темы: мои котики, sense and sensibility

12:45 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
26.02.2016 в 11:52
Пишет Yin:

Оригинал взят у [info]tovarish_zhe в ***

Оказалось, всё самое важное начинает происходить, когда тебе становится радостно просыпаться каждый день в самом себе. Взросление — это не первые морщины на лбу и вокруг рта; это когда ты вдруг знаешь, куда девать руки во время разговора и даже во время неловкого молчания; это когда умеешь подбирать себе одежду, духи, настроение; это когда из широкого круга общения проявляются заветные «свои», люди одной с тобой крови и кости, кому не стыдно и не страшно говорить «люблю», «скучаю», «мне плохо» и, что, пожалуй, чуть ли не самое ценное, «мне хорошо»; когда тебе вдруг начинают идти  тёплые шерстяные кофты, крупные украшения, лаконичные вещи, простые и понятные без слов отношения — то есть всё то, что раньше казалось чужим, нездешним, надуманным, чересчур картинным.

Однажды вдруг наступает жизнь, в которой есть место семейным завтракам и ужинам, деловым обедам, воскресным яблочным пирогам, спонтанным встречам с любимыми людьми, поздним походам в кино, вечерам за коктейлями. Ещё недавно всё это входило в планы, а сегодня — это твоя жизнь, твои будни и выходные, твоя повседневность. Смотри, тебе теперь нравятся все времена года, ты умеешь летать на каблуках любой высоты, больше не стесняешься своих коленок или, например,  выражения лица, когда смеёшься — забавный прищур и ямочки на щеках. Тебя больше не пугает, что ты можешь чего-то не знать, тебя не смущает необходимость выслушивать, учиться, просить рассказать или объяснить.

Налаживаются отношения со временем: ты больше никуда не спешишь, но стараешься не медлить. Постепенно исчезает резкость и угловатость движений, и время словно течёт сквозь тебя, сливаясь с ритмом твоего сердца. Отрастают коротко стриженые волосы. Всё идёт своим чередом, выстраиваясь в тонкий красивый узор, переплетаясь с другими красивыми узорами, принадлежащими близким и дорогим.

Однажды ты выдыхаешь всё, что болело и ныло внутри, задерживаешь дыхание, чтобы ненароком не вдохнуть свою тоску обратно, и, когда делаешь новый вдох, всё твоё существо заполняется чистым свежим воздухом, прохладным и звенящим на ветру.


URL записи

@темы: Grantaire, put the bottle down!, sense and sensibility

18:00 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Peaky Blinders» будут главным событием этого лета и одним из ключевых - грядущей осени, судя по всему. Последний раз я так непрерывно крутила треки, кажется, лет в тринадцать или четырнадцать, когда впервые открыла для себя Мельницу.

Это очень странное слово в данном контексте, но я уже в который раз замечаю, что в сеттингах про слегка чокнутых драматичных обаятельных мудаков, где все стреляют, бухают, накуриваются, режут друг другу лица и решают принципиальные вопросы добрым словом и револьвером, я чувствую себя уютно. Моя богатая внутренняя война приходит в гармонию с внешним миром, я постигаю дзен и обретаю внутренний баланс.

То есть, реально. Я не помню, когда последний раз настолько ясно осознавала, кто я, чего я хочу, куда я пойду и к чему это всё ведет в перспективе. Мне не нужно выбирать - любить сиреневый цвет или хаки, кофе с мороженым или курить после текилы, танцевать или драться, быть книжным червём или амбициозным делателем королей, любить мир или быть постоянно внутренне готовой к какому-нибудь дерьму, - не нужно чувствовать стыд за нелепость этого сочетания, не нужно оправдываться, не нужно пытаться соответствовать, в особенности - пытаться соответствовать чужой этике.
Такое чертовски хорошее чувство.

@темы: sense and sensibility, искусство в эпоху технической воспроизводимости

17:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Просто мысль вслух.

Барышни, ведущие всякие блоги вконтакте про семейственность, духовность и истинную женственность, в большинстве своём вызывают у меня некую снисходительную симпатию - как будто наблюдаешь за младшей сестрёнкой, которая играет в кукольный домик, в то время как у тебя уже Настоящие Взрослые Дела (мама за хлебом отправила). Словом, феминистский гнев мне несвойственен; иногда я даже чуть-чуть завидую.

Но вот зайдёшь на личную страничку к такой барышне, а она постит там заказные фотосессии своей прекрасной идеальной семьи - а на фотографиях её маленький ребёнок, обряженный в дорогие кружева, даже не смотрит на мать. И вообще, кажется, чувствует себя неловко. А на ней - платье «под Диор» и каблуки, и ты инстинктивно понимаешь, что от этого платья она годовалое бестолковое существо будет держать на расстоянии вытянутой руки, потому что годовалое существо, даже самое воспитанное и в розовой пачке, будет елозить, хватать, дёргать, может пустить слюни или срыгнуть; и даже в кадре они друг к другу едва прикасаются. Прямо хочется рявкнуть: «Мамаша, это ребёнок, а не куколка для почёсывания твоих эстетических кинков! Сними с ребёнка эту непонятную хрень, надень комбинезончик и пусти бегать, а сама заведи себе БЖД!».

Я люблю детей, я испытываю нежность к образу матери, я даже согласна считать женственность чем-то особым-неуловимым и прочими духами и туманами. Но вот это вот культивирование «я в принцессочном платье даже на кухне, где все свистит и шваркает, и за не умеющим контролировать свои естественные потребности детёнышем присматриваю вся напудренная и оттопырив пальчик» - это какая-то бесстыжая насмешка над настоящими живыми женщинами, выбравшими вместо карьеры семью и дом.

14:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Новости из богатого внутреннего мира: я покурила немножко официального юнгианства и поняла, что мои внутренние личности - это нормально уже было описано другими словами, так что можно наконец поюзать нормальный терминологический аппарат! :-D

Бывалый партизан - Анимус as it is, воплощение идеального мужчины внутри каждой девочки, который одновременно с этим её часть; а я-то думала, как такой непохожий на меня человек может быть составным элементом собственно меня, ололо. Молодая Женщина и гуманитарная девица - два архетипа Анимы: Хранительница и Возлюбленная соответственно (ещё есть Мать, но не у меня). Внутренний ребёнок и внутренний рыцарь - видимо, Ид и СуперЭго, но в последнее время я сильно сомневаюсь в необходимости их персонифицировать: за внутреннего ребёнка отлично отрывается гуманитарная девица («хочу выходной и платьишко и порешить всех из калаша»), а в качестве внутреннего рыцаря не менее отлично выступают Молодая Женщина и бывалый партизан в связке («ты занимаешься хернёй, а надо быть серьёзным взрослым ответственным человеком и спасти мир. нет, не так. и не так. господи, а это что вообще за идиотская теория?» и «можно всё, если они первые начали на тебя напали»).

В связи со всем этим - и ещё рядом пожизнёвых моментов на днях, - я склоняюсь к мысли, что по соционике я всё-таки Есенин. Как-то для Гексли я недостаточно инфантил в соционическом смысле и слишком ЧС-ценностна. Хм-хм.

@темы: богатый внутренний мир

17:54 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
А давайте я расскажу вам про то, как прекрасна «Как закалялась сталь»! :heart:

Я не ожидала от этой книжки многого - мне казалось, это будет нечто среднее между скучноватой пионерской агиткой и героико-революционной романтикой в стиле «Овода», нечто заведомо рассчитанное на детей и поэтому использующее яркие сильные раздражители для воздействия на самые очевидные рецепторы.
Как грицца, я никогда так не ошибался.

Книга живая, умная, искренняя, совершенно не пафосная, очень трогательная. Она отлично сделана именно в литературном плане: от слога до манеры построения сюжета; там есть частушки времён Гражданской, и всякие просторечные выражения, вроде покорившего моё сердце «не заваривай бузу», и специфика лексики старых рабочих, всю жизнь проведших в связке со своей промышленной отраслью («Двигай, Сережа, раз уже на подъеме, тормозить не стану», - говорит сыну-красноармейцу старый железнодорожник, и блин, это же метафора!). И троцкистская оппозиция у него разговаривает именно так, как и сейчас разговаривает оппозиция, со всеми этими либерально-интеллигентскими оборотами!.. «Писать так, как люди говорят - в этом и фокус» - я абсолютный фанат именно живой прямой речи в художественном тексте, удачная стилизация характерных речевых особенностей персонажей - верный способ заиметь меня себе в фан-клуб, и у Островского получилось.

При этом у него потрясающее сочетание ясной идеологической позиции, без заигрывания с релятивизмом, и отсутствия идеологического морализаторства - Островский не чернит оппонентов, он просто даёт картину. Отрицательные герои, по сути, даже не совершают никаких злодейств, словно они не в силах как-то реально повлиять на происходящее: никаких тебе коварных демонов Зла, обычная пожизневая сволочь - немножко приспособленцы, немножко подлецы, просто ненадёжные люди. «Ради вас, гражданочка, я бы и ржавого гвоздя не забил» - они не угроза, они даже не отвратительны, просто такие своего рода земноводные: ступень эволюции, которую перешагнули и пошли дальше - ну ещё немножко противные, потому что скользкие и квакают, но не ненавидеть же их за это. Отношение ко всякой шушере - «он человек в нашей партии случайный»; и всё, дескать, засохнет - само отвалится, стоит ради этого бузу заваривать. Такое хорошее спокойное светлое чувство собственной правоты, не нуждающееся в моральном самоутверждении на фоне кого-то.

И мне очень нравится Корчагин; причём он мне сильно кого-то напоминает, хотя я не могу понять, кого именно - вот особенно в последних главах, когда он уже повзрослел. Его манера держаться, разговаривать, какие-то фразочки, стиль юмора - я определённо уже встречала таких людей. Мне нравится, что он не статичен, как это обычно бывает у романтических героев, он учится, эволюционирует, пересматривает свои взгляды, находит в себе силы для самокритики - это чёрт побери прекрасно.
И полемика с «Оводом»! Это не героико-революционная романтика, это именно что рассказ о том, как от героико-революционной романтики придти к жизненности - причём «жизненность» обходится без чернухи и нагнетания. Ох уж этот социалистический реализм.♥

Короче, отличная книжка про хороших людей, и оставляет правильное послевкусие.
Надо будет посмотреть экранизацию с Лановым.

@темы: 30 секунд до Маркса, камасутра книжника

23:42 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Один коммунистский блогер тут пишет, что а) Навальному, возможно, приплачивает Путин и б) Навальный, возможно, будет следующим президентом РФ.
Первый пункт я предположила ещё года два-три назад, когда только приехала в Москву и начинала прикуривать эту траву, ничего толком не зная. Второй пункт я предположила с месяц назад, что ли, в разговоре уже не помню с кем: стопудов его на престол и посадят, может, ненадолго, но посадят же точно.

Мне аж прямо лестно, какая я умная.

Но когда я обо всём этом думаю, мне хочется закурить.

Я всего этого не хочу. Я бы лучше ушла в религию. Но меня едва ли не с самого приезда в Москву не отпускает ощущение, что всё вокруг катится в тартар, и надо бегать и орать, а все только ходят спокойно по делам между горящих зданий и иногда интеллигентно жалуются, что от потолка начинает припекать. Я бы многое отдала, чтобы это чувство исчезло - но я начинаю проникаться подозрениями, что это у меня не невроз, а интуиция.

И я всё-таки заведу здесь этот тэг и буду об этом писать.
Если кто-то не хочет читать в ленте страдания про политоту - маякните, я могу от вас их закрывать.

@темы: для краткости - Боссюэ

13:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера добралась до «Фантастических тварей» и, увы, оказалась скорее разочарована.
Возможно, их просто нужно смотреть в кино, где всё кажется лучше; возможно, я просто слишком многого ожидала от этого фильма, поскольку видела столько воодушевленно-восторженных отзывов; возможно, я просто на самом деле не фанат ГП.

Я понимаю, почему так быстро сложился и возгорелся фандом: фансервис на фансервисе сидит и фансервис ловит - Криденс и Грейвз с таинственными обнимашками в закоулках, Криденс и Ньют с этим его «можно я к тебе подойду?»; нет, серьёзно, не предположить в забитом правоверной мамашей Криденсе скрытого гея... Криденс и Эльза из Эренделла могут возглавить все прайды - только если в случае с Эльзой это выглядит скорее сценарным просчётом, то в случае Криденса, я уверена, осознанно додавали публике, которая из детского поттероманства как раз успела вырасти в молодёжь. Но мне не нравится трясущийся Криденс, мне не нравится аутичный Ньют - они оба в течение всего фильма постоянно прячут глаза, почему-то это ужасно раздражало. Может, я просто по жизни люблю бойцов и не люблю, когда из меня пытаются выдавить сочувствие.
Сёстры Голдштейн очень милы, но я ожидала большей выразительности, что ли. Сюжет довольно предсказуем, а фильм при этом растянут на два с лишним часа. Аллюзия Салемцев на протестантизм такая прозрачная, что могу поручиться: реквизиторы нигде не повесили крест только чтобы никто не доебался во имя толерантности. От поющей в подпольном баре домовихи меня аж передёрнуло - по канону же домовики на самом деле не осознают своего рабства рабством, то есть у этой безымянной барышни, скорее всего, не стремление к независимости, как это считывается в случае чёрных джазвумен 20-х годов, а просто ей приказали так петь, так выглядеть, так двигаться.
Были забавные и трогательные моменты, но недостатки для меня всё-таки перевесили.

Короче, «Твари» оказались в лучших традициях ГП - когда мне не нравится первоисточник, но при этом у первоисточника обширный и уютный фандом, к которому не получится не ощущать себя причастной хотя бы слегка.
Но я расстроена, признаться, что с миром волшебников нам в очередной раз оказалось не по пути.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы с Дарьей Эдуардовной после сессии радостно ушли в загул.

В частности, дошли в кино на «Чудо-женщину». Галь Гадот прекрасна, как тысяча рассветов - Диана получилась порывистая, наивная, «чистая и страстная», именно такая, какой могла бы быть девушка, выращенная на тропическом острове и вскормленная античными классиками; и интересно следить за её 'схождением с Олимпа' - как идеалы сталкиваются с грубоватой и довольно циничной реальностью жизни, но при этом остаются идеалами, просто уже не сияюще-божественными, а нормальными человеческими идеалами: люди бывают злы и жестоки, но способны на любовь, и за это стоит бороться. Аминь.
В сцене, когда Диана радостно задвинула: «Надо убить Ареса, и тогда все станут добрыми и перестанут воевать!» - зал слегка взоржал, и мы с Дарьей Эдуардовной, два бесчувственных мудака, это весьма оценили. Войны - это, конечно, зло, но хорошо понимать, что порождается оно не абстрактным диаволом, а нормальными такими геополитическими интересами, необходимостью решать экономические проблемы и прочими прагматическими замутами.
Финальный акт самопожертвования был внезапно прекрасен. Абсолютно прекрасен. Я не ожидала. (Я в целом немногого ожидала от этого фильма).
И ещё совершенно замечательный персонаж Молли Хупер чокнутой учёной-химика! Она мне чем-то напомнила первых русских революционерок, вроде Иглы из «Статского советника» - суховатая внешне, затянутая в сукно, горящая бензиновым пламенем идеи и работающая на её воплощение без еды и сна, и, чего уж там, действительно производящая впечатление несколько психопатической личности - с этим ощущением некоторой внутренней хрупкости, ломкости, неустойчивости, сдвига по фазе, несмотря на, казалось бы, декларируемое «я сталь, я сильная, я матёрая!». Очень понравилась.
В целом - это, конечно, не очень хорошее кино про войну, но действительно отличный фильм про супергероев, возможно, один из лучших - если вообще не самый, - что я видела; с удовольствием схожу и на «Лигу Справедливости» теперь.
И там были самолёты с пилотами! :heart:

Ещё сходили в книжный отоварить подаренную карточку, но ушли ни с чем - внезапно осознали, что нас обеих тошнит от художественной литературы. Возможно, это отходняк после сессии, в течение которой пришлось впихивать в себя огромное количество печатной информации в ограниченное количество времени, но я давно замечаю, что по части художки предпочту перечитать что-нибудь из старого и любимого, а новое взять что-то нонфикшеновое.
Хотя с нонфикшеном тоже случается эпик - я нашла книжку про Че из серии ЖЗЛ, а там фотография Бенисио дель Торо в роли и подпись «На заседании совета ООН, такое-то число». Сила моего фейспалма вполне могла бы сокрушить вертикаль власти в какой-нибудь маленькой ближневосточной стране.

Добрались до костела - у Дарьи Эдуардовны была праздничная месса, а я за компанию, мне нравится возможность почувствовать себя маленькой девочкой, которую кто-то большой любит и прощает, которое я там иногда ловлю, - опробовали суши-шоп на Курской, пиццерию на Цветном и кучу случайных кафешек на предмет десертов. Ноги убитые, хорошо, что на практику меня ждут только в понедельник.

Вчера проводила Дарью Эдуардовну на каникулы, свезла в учебную часть оставшиеся бумажки и курсач, сходила на посиделки к Лизке - ели какую-то околокитайскую еду, пили, играли в настолки и спорили о политике с её друзьями. Было весело, но бессмысленно, as usual; на обратном пути я читала в телефоне «Айвенго», потому что после задвигов про «у русских менталитет требует сильной руки» и «в Америке сменяемая власть и поэтому у них уровень жизни лучше» средневековые феодальные войны меня как-то очень успокаивают. Грустно только, что я не сразу нахожусь с аргументами в ответ, хотя постоянно спорю с воображаемыми оппонентами на близкие темы. :-D

Словом, сегодня у меня, можно сказать, официально начались летние каникулы, я целый день валяюсь, ем и смотрю «Легенду об Аанге». Ура.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Аватар Ван тоже похож на Че Гевару! :lol: Только не прямо на самого Че, а на Че в исполнении Бенисио дель Торо больше.
Но блин, заросший чувак с бородкой, шляющийся по тропическим лесам в надежде принести мир во всем мире!.. :lol:
В этом есть даже потенциал для ангста: все революционеры мира как Аватар, который никак не может принести гармонию - прости, Рава! - но никогда не сдаётся. И первым Аватаром был Спартак. И встречаются среди них и монахи, и воины, и юные девушки. А Сталин был из Царства Земли!! Потому что индустриализация, магия металла, самолёты - сталинские соколы, коллективизация, колхозные урожаи, тема плодородия на парадных картинах, грузинские горы, иерархия, опять же. :-D
Всё равно это больше смешно, чем трагично, канеш.

Вообще «Аватар» - это какое-то бесконечное тепло. Люблю эти чайники с бамбуковыми ручками, одежды - такие мягкие и удобные на вид, движения кистей рук и перестановку стоп, ощущение гармонии с собой и со всем миром. Хотя, конечно, философия «человек со сломанным позвоночником больше не может тебя бить» тоже достаточно эффективна в плане боевого искусства, но восточные единоборства и всё это бусидо я всё равно люблю. Одна из немногих околоэзотерических вещей, которая не кажется мне наркоманской.

@темы: мои котики

02:43 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Разреженный воздух меня делает бесконечно счастливым и пьяным(c)

Со мной случились «Принцесса и пилот», «Порко Россо» и первый сезон «Легенды о Корре», и я не могу объяснить, насколько это прекрасно, поэтому прнс вам немного картиночек. Хочу всю оставшуюся жизнь смотреть мультики про пилотов и научиться водить биплан.


читать дальше

В «Корре» взрослый Аанг похож на Иисуса, а Сокка - на Че Гевару. Когда он начал на суде Совета рассказывать про то, как кого-то там победил с одним бумерангом, а вот магии металла не существовало, пока её не изобрела Тоф - короче, это всё было очень в тему, на самом деле, но я прям сразу вспомнила, как Че приходил на заседания совета ООН в своей майорской форме и вообще на официальных совещаниях держался something like that.

Жалко, что во втором сезоне sexual tension между Коррой и красавчиком Мако перестало быть tension и поэтому перестало быть sexual, и вообще все знают, что в конце она будет с Асами, поэтому смотреть стало сразу не так интересно :-D Да, я нетребовательная ЦА, покажите мне хмурого темнобрового молодчика с несчастливым детством и я вся ваша. Вот фикбук шипперит Корру с Тарлоком, и это, кстати, реально not bad - юная горячая сорвиголова и искушенный в политических интригах мужчина в самом расцвете сил, хохо. Спойлеры-ы! когда ты слишком куришь теорию революций и интриги для тебя недостаточно интриги.
Но таки первый сезон неплох, надо будет как-нибудь и до «Аанга» добраться. И - дирижабли! самолёты! подводные лодки! обстрел подводных лодок с самолётов!..

Подготовка к экзаменам проходит хорошо, оставайтесь с нашим судовым журналом :laugh:

@темы: мои котики, и бомбой взорвётся румба, sense and sensibility

23:04 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера сдала переводы! И начинаю потихоньку возвращаться в мирную жизнь с учебного фронта.
Курсовая ещё висит, и пара текущих дедлайнов, но всё равно основная масса уже ощущается скинутой с плеч.

Под ночные бдения за работой посмотрела три сезона «Спартака» (первые два - отличные, определённо мой формат 'хорошего исторического сериала', последний раз настолько чоткими мне казались, кажется, французские «Борджиа»; третий уже унылее, за четвёртый я так и не взялась), где-то половину первого сезона российского ситкома «Игрушки» (это guilty pleasure, конечно, но он правда забавный! главный герой такое Гексло!), несколько серий «Леди-детектива мисс Фрайни Фишер» (очень миленькие, но не слишком захватывающие), несколько серий «Рассказа служанки» (пока что самая унылая антиутопия, которую я видела, до третьей серии я дошла только потому, что во второй мне пообещали тайное сопротивление) - короче, мои познания в сфере сериалов никогда не были так продвинуты, как после этого забега с авральной поучёбой :-D

А ещё нашла цитату Сильвии Плат, которая - если вырезать из неё пассаж про трагедию родиться женщиной и вот это вот всё - выражает, в общем-то, суть и причину моего желания заниматься журналистикой: «Родиться женщиной - это ужасная трагедия. Я испытываю всепоглощающее желание путешествовать с бродягами, моряками и солдатами - быть частью происходящего, анонимным слушателем и наблюдателем. Однако все мои мечты отравлены тем фактом, что я девушка, а существо женского пола находится в постоянной опасности физической и сексуальной агрессии. Мой огромный интерес к мужчинам и их жизням часто принимается за желание соблазнить их или за приглашение к близости. И все же, видит Бог, я хочу говорить с каждым так искренне, как только могу. Я хочу иметь возможность спать в открытом поле, отправиться в путешествие на Запад, свободно гулять по ночам». Ну, второй курсив - это уже про вечную гесклячью боль 'я не флиртую, у меня просто вежливость такая!'.
Но официально заявляю, что, несмотря ни на что, родиться женщиной - клёво. И вообще человеком. И вообще родиться.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

05:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
- У меня был плохой день, - говорю я, - последние две недели, - говорю я.
- Ты неделю назад с каникул приехала, - проржавшись, говорит разумный человек Дарья Эдуардовна.
- У меня был плохой день всю прошлую неделю и ещё будет следующую.

Потому что мне внезапно сдавать переводы на полмесяца раньше, чем я думала, то есть уже первого числа; мою курсовую объявили негодным дерьмом (ну, в смысле, сказали поработать над неакдемичностью стиля и исследовательской базой, а то это интересно, но на курсовую мало похоже - но я-то понимаю, что это такой вежливый эвфемизм); за статьи в ХСП я ещё практически не бралась - начала переводить одну прикольную пасту про гены дрозофилы в научпоп, но с таким количеством специальной лексики отложила на более свободное время; французский нужно сделать к пятнице, подработочное эссе написать к субботе, лучше раньше; благо ещё дедлайн по перформативке перенесли, но на рецензируемый спектакль всё равно пришлось на этой неделе добираться. Монографии по майнору я вообще не знаю когда начну читать.

А где-то есть прекрасный мир, в котором меня ждут латиноамериканские войны за независимость, чегеварины книжки, песня про битву при Хараме, комикс про детей Сопротивления, переводы для себя, "Богема" в Большом, спорт и, главное - в этом мире за то, что я делаю, мне платят деньги, много, много, много денег!..
Но пока что я продала душу за портфолио и пытаюсь сваять статью в РАМТ, потому что она нужна непременно к утру.

Если я с этим справлюсь - поставлю себе шампанского, если нет - мне поставят памятник(с)

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

13:53 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Внезапно захотелось поделиться.

13.05.2017 в 12:31
Пишет ~Rudolf~:

Робеспьер: …Видишь ли…Ты не можешь понять, как все было для меня. За первые два года школы я не был абсолютно несчастным, я был счастлив в известном смысле, но я был отрезан от общества, заперт в себе, как в клетке – тогда появился Камиль… Думаешь, я сентиментальный?
Сен-Жюст: В достаточной степени.
Робеспьер: Ты не понимаешь, каково это.
Сен-Жюст: К чему вся эта озабоченность прошлым? Почему бы не смотреть в будущее?
Робеспьер: Многие из нас хотели бы забыть прошлое, но нельзя полностью убрать его из своей головы. Ты моложе, чем я, естественно, ты думаешь о будущем. У тебя нет прошлого.
Сен-Жюст: Немного есть.
Робеспьер: Перед революцией ты был студентом, ты готовился к своей жизни. У тебя никогда не было другой работы. Ты профессиональный революционер. Ты – полностью новое поколение.
Сен-Жюст: Я думал об этом.
Робеспьер: Если я могу объяснить, когда появился Камиль…я сам, мне было сложно проходить мимо людей, они не принимали меня так легко. Я не понимал, почему Камиль беспокоит меня, но я был рад. Он был словно магнит для людей. Он был таким же, как сейчас. Когда ему было десять лет, он был такого рода…черное сияние.
Сен-Жюст: Странный ты.
Робеспьер: Мне так проще. Камиль всегда жаловался, что его семья не заботится о нем. Я никогда не замечал такого. И я не мог понять важность того, что другие люди любят его так сильно.
Сен-Жюст: Ты хочешь сказать, что из-за некой связи в твоем прошлом все, что он делает – верно?
Робеспьер: Нет. Я просто говорю, что он особенный, сложный человек. И независимо от того, что он делает, мы очень близки. Камиль умный, ты же знаешь. А также он хороший журналист.
Сен-Жюст: Я не сомневаюсь в ценности журналистов.
Робеспьер: Ты просто не любишь его, не так ли?

H. Mantel. A Place of Greater Safety.

URL записи

@темы: мои котики, la grande revolution

14:00 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Отослала преподавательнице В-вой контрольную, которую пропустила - конспект текстов - приходит через энное количество времени: "Спасибо, но я не очень поняла, зачем вы это прислали, мы эти тексты обсуждали на семинаре и никакой дополнительной отчётности не предусматривалось". Я в панике пишу другой девочке, с которой мы вместе выясняли возможность досдачи: да, действительно, я перепутала тексты с похожими названиями, которые шли в семинарах один за другим.
Вот что, нельзя было мне так и написать прямым текстом?! "Вы перепутали, нужен был конспект по другой статье" - и дальше, в зависимости от желания левой пятки, уже либо "присылайте другой", либо "вы проебали свой последний шанс, получите ноль за эту работу". Вот перепишу я сейчас этот текст, а она мне скажет, что уже поезд ушёл? Почему люди просто не говорят сразу словами через рот, ааааааа.

Вдобавок, ложась вчера спать, поняла, что ЗАВТРА ДВАДЦАТОЕ, то есть у меня уже подошёл дедлайн по статье, то есть апрель заканчивается!!
Не пошла сегодня на лекции, и, видимо, на круглый стол тоже не пойду, чтобы успеть всё доделать. И на обсуждение научного клуба я вчера тоже не попала - ну что за жизнь!..

И, главное, вся эта беготня кажется настолько бессмысленной, стоит только чуть-чуть притормозить.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

23:48 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
И взор мой весел, и стопы мои легки,
Но сердце ноет, ноет...
__

С ней бродяга сухопутный,
Одинокий и беспутный,
Делит мягкую постель.

А зовут его Джакомо,
И ему вдали от дома
Так знакомы все симптомы
Ностальгической тоски.
И на чужбине знойным летом
Он не спит перед рассветом,
Как и все на свете этом,
Кто от дома далеки...
__

Щербаков - какое-то отдельное чудо природы, специально для Гекслей.

@темы: Grantaire, put the bottle down!

18:11 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
По поводу ирландца Арчибальда Эндрюса! Оказывается, на Испанской Гражданской действительно были ирландские подразделения.

Колонна Коннолли, названная в честь Джеймса Коннолли, лидера Ирландской Гражданской армии, расстрелянного после Пасхального восстания (кстати, он не мог стоять из-за ранения, поэтому был расстрелян привязанным к стулу), входила в состав XV Интернациональной Бригады, прозванной Бригадой Авраама Линкольна. В Колонну Коннолли входили ирландцы, бывшие раньше частью Британского батальона; в той же Бригаде состояли батальон Линкольна, батальон Димитрова (балканский), батальон Вашингтона, батальон Шестого Февраля (франко-бельгийский), 24 батальон (кубинский), батальон Маккензи-Папино (американо-канадский).

Кристи Мур написал песню об ирландцах Колонны Коннолли, вдохновившись книгой одного из ветеранов - Майкла О'Риордана:


Да, Viva la Quinta Brigada - это отсылка на 'Ay Carmela' .)
Перевод мой, потому что другого я не нашла.

Колонна Коннолли вместе с Британским батальоном (и вроде батальоном Линкольна тоже) приняла боевое крещение в битве при Хараме. Неудачное.
Про битву при Хараме тоже есть песня, но её я в следующий раз принесу.

@темы: viva la quinta brigada!

23:36 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я в очередной раз поняла, что чувство, вызываемое у меня Пасхальной историей, ближе всего по ощущениям вот к этому:


Я очень люблю эту историю. Обе.
И совсем не могу говорить о них на публику, но и не сказать - тоже не могу.

@темы: sense and sensibility, и бомбой взорвётся румба

17:22 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
UPD: Протипом Вероники Лодж будет Герда Таро, первая женщина-военный фотокорреспондент, подруга Роберта Капы. В 1933 г. её арестовали за распространение антинацистской пропаганды, на что она отправилась в тюрьму на высоких каблуках и при макияже. Бетти будет медсестрой, а «Джози и кошечки» - milicias anarquistas.
_

Мы с сис случайно кроссовернули Ривердэйл с Испанской Гражданской войной, и я теперь не могу успокоится. :lol:

Джагхед Джонс, тонкий-звонкий журналист в очках и при галстуке, приезжает на передовую и случайно знакомится с одним из местных полевых командиров, кавалеристом Интербригады ирландцем Арчибальдом Эндрюсом. (Здесь я усиленно пытаюсь отогнать от внутреннего взора образ Джона Доса Пассоса из «Хэмингуэя и Геллхорн» с его нежными чувствами в адрес Пако Зарры, но пока не очень получается). Вероника Лодж - или местная Марина Хинеста, или отельная проститутка, при любом раскладе - боевая подруга ггероев. Шерил Блоссом - фалангистка, сбежавшая из «Женской секции» на фронт, чтобы отомстить за убитого брата; будет взята в плен, попытается соблазнить Арчи, чтобы сбежать, но обломается и примется от безысходности переживать идеологический кризис. Во весь этот пир духа как-то не очень вписывается Бетти - была мысль сделать её дочерью Франко, присочинив приключенческую историю в духе «похищения индейцами» и влюблённость в красавца-кавалериста Арчи, но единственной дочери Франко на момент происходящих событий было десять лет... да и вообще, пожалуй, это будет слишком штампованно и банально.

Кое-что об особенностях моей фандомной жизни: фики у меня пишутся только в том случае, если я отношусь к фандому весело-безразлично (да-да, привет, Перси Джексон), влюблённое горение загадочным образом сразу меня парализует. Поэтому Ривердэйл. :-D

@темы: мои котики, viva la quinta brigada!

о грехе и о гидравлике

главная