• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:41 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Если я все-таки когда-нибудь решу, что мне нужен тег для политотошных размышлений, назову его — «для краткости - Боссюэ».
#оченьтонкиешутки #перфект

23:32 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Читаю «Воспоминания о деле Веры Засулич» А.Ф.Кони - потому что на Букмейте не так уж много бесплатных книг, а я как раз чувствую острую недостаточность нон-фикшена в своей жизни и старательно собираю в книжный список научпоп, мемуары, письма-эссе-и так далее, и вообще - заря русской революции! Как такое не пощупать?

Я бы сказала, что «Воспоминания» написаны в жанре «юридического детектива» - не знаю, существует ли такой жанр, правда, но я ратую за его изобретение - когда главную интригу произведения составляет не личность убийцы, а формат приговора. Засулич стреляла и была оправдана; но как велось дело? как формулировалось обвинение? как доказывались смягчающие обстоятельства? какое воздействие пытались оказать на председателя суда? какие были вокруг настроения в обществе и как они влияли на присяжных?
Текст написан не без художественности, с трогательными приметами эпохи - все эти беспрестанные галлицизмы и латинизмы в речи - и, лично на мой вкус, очень легко читается. Хотя я вообще воспринимаю прозу XIX - начала XX вв. намного естественнее, чем, не знаю, попытки Честертона в сюрреализм (я с редким уважением отношусь к Честертону, но «Человек, который был Четвергом» был весьма специфичен и, скажем так, идеологически смутен. Сумеречен. Но это отдельный разговор).

Что касается самого Кони, то не могу сказать, что его фигура мне приятна. В отдельных местах он производит впечатления человека умного и доброго (по отдельности, что важно), с его доводами, например, в пользу недопустимости телесных наказаний я яростно согласна, но в целом - меня не отпускало ощущение, что он вот именно что либеральничает, причем самым неприятным образом. И я не могла понять, что в нём не так, пока дело не дошло до последствий оправдательного приговора.
Кони все время пытается постоять в белом пальто на фоне других. Когда консерваторы попытались его нагнуть за оправдательный вердикт присяжных - он, до этого расписывающийся в сознании грядущих от этого оправдания проблем и вообще ратовавший за признание вины в нанесении тяжелой раны с учётом смягчающих обстоятельств, встал в позу и принялся ссылаться на законность проведённой процедуры. То есть, как бы, присяжные не очень правы, но консерваторы настолько неправы, что вообще совсем!
Студенты-пропагандисты у него - горячая молодёжь, к чьим исканиям справедливости нужно быть снисходительным; сановники - любители поговорить о конституции за обедом, ни на что серьёзное не способны; ретрограды - консервируют общество, хотя, конечно, среди них есть люди не без достоинств. Ваше превосходительство, может, того-этого, уже либо крестик, либо трусы, а? Я способна принимать в человеке неготовность к радикальности (сама такая, пожалуй), но остро не терплю иезуитства. Если человек хочет считаться прогрессором, ему надо бы предложить миру что-нибудь кроме собственной высокодуховности.
На фоне Кони «злодейский злей» Трепов с его немудрёной философией «я солдат, мне сказали - я сделал» вызывал у меня прямо-таки горячее сочувствие: я вообще как-то люблю этот тип служак, которые в первую очередь хранят верность присяге, даже если дали слово не самым лучшим людям (да-да, привет, Четверг) или просто защищают уже непопулярные в обществе взгляды. (Угу, ОМОНовцы тоже считаются).

И - милосердие не превыше справедливости. Может быть - лучше её, но не превыше; милосердие не должно быть законом - просто потому, что это против его природы. Никого нельзя обязать быть милосердным; суть милосердия - быть исключением из логики (логика - это "око за око, зуб за зуб"). Когда Кони в своих выкладках начинает спекулировать «нравственностью», делая вид, что все «приличные люди» и «лучшие, образованные части общества» понимают под этим одно и то же - мне хочется надеть ему горшок на голову.
Про то, что свобода должна быть поводом и возможностью проявить свою силу (ум, талант, etc), а не сделать себе послабление, я уже даже не говорю.

@темы: камасутра книжника, 30 секунд до Маркса

00:14 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Внезапно на меня вынесло пьесу некоего Зиновия Сагалова «Любовные игры Сары и Элеоноры», про Сару Бернар и Элеонору Дузе - и нет, на самом деле там нет любовных игр между Сарой и Элеонорой, и они, как по мне, даже не слишком химичат, хотя намёк был - но не суть, сама манера, стиль текста мне категорически зашёл! Странное чувство, что это я могла его написать, но написал почему-то Зиновий - кажется, первый такой текст на моей памяти вообще.

Сара - шедевральна, причём именно как театральная роль. Я бы хотела её сыграть, если бы была актрисой: она вздорная, несносная, выебывающаяся, великодушная и несгибаемая; можно было бы ходить по сцене с сильно подведёнными глазами, класть на стол ноги в ботинках стиля 1900-х годов, курить папиросы, звать своего импресарио - с еврейским акцентом - «Жозя»: я представляю жестикуляцию, дикцию, даже шуточки, которые можно было бы сымпровизировать.

Если бы я была режиссёром, я бы непременно извернулась и сделала постановку, в которой Сара и Элеонора были бы одной женщиной. (Они появляются вместе в двух, кажется, сценах, можно было бы найти дублёршу). Их разбивает измена Габриэле д'Аннунцио - потому что по сценарию у него интрижка с обеими, но они по-разному справляются с разрывом - и в конце, найдя исцеление от разбитого сердца - любовь к театру - Сара уходит, оставляя подмостки Элеоноре.
О, и ещё Сара бы, озвучивая прямую речь - на протяжении сценария она несколько раз пересказывает Жозефу чужие разговоры - меняла бы голос и лицо, пародируя высказывающихся. Вообще она бы всё время ломалась и пародировала, так, чтобы казалось, что она всё время всё выдумывает, ни к чему не относится серьёзно: ни к своим любовникам, ни к своему патриотизму - и неясно, выносили ли её из Оперы с французским флагом в руках во время Первой мировой или нет, и что скорее нет. Но когда она бы говорила о своём протезе - сквозь вечный гротеск прорвалась бы искренность, и стало бы похоже, что она всё время просто пряталась за шутками-прибаутками; ну, you know.
А Элеонора разговаривала бы таким сладким голоском, как святоша, и возвысить голос, заговорить с чистой искренней страстью - пусть даже страстью-ненавистью к д'Аннунцио - она могла бы только словами роли: поэтому, узнав об измене, она разыгрывает с Жозефом сцену из «Антония и Клеопатры» - ей не хватает собственного эмоционального ресурса, эмоционального интеллекта. Это могла бы быть и одна из причин, почему потребовалось появиться «Саре». (У Сары-то с эмоциональным интеллектом всё ого-го).

В общем, я упоролась :-D
И Сара - Гамлет, а Элеонора - Достоевский, ибо вайнот.

Реально же свет и тень друг друга.

@темы: театр и вешалки, камасутра книжника

16:50 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Между тем моцартовские песенки продолжают вызывать у меня чувство «свернуться и болеть», как будто чья-то опалённая и уничтоженная юность.
And I really have no idea how to deal with it.

@темы: Grantaire, put the bottle down!

13:53 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
На Вандерзине есть единственная читаемая мною рубрика «Книжная полка», где всякие клёвые женщины рассказывают о своей культуре чтения и своих любимых книгах. Перетаскиваю сюда пару запримеченных для себя, дабы не потерялись.

Мария Виролайнен, «Речь и молчание. Сюжеты и мифы русской словесности»
Сильвия Плат, «Под стеклянным колпаком»
Иван Ефремов, «Дорога ветров»
Samuel Pepys, «The Diary»
Монтгомери Отуотер, «Охотники за лавинами»
Jerry Brotton. «A History of the World in 12 Maps»
Переписка А. С. Пушкина с П. А. Вяземским
Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера»
Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»
Леонардо да Винчи, «Суждения о науке и искусстве»
Марко Поло, «Книга о разнообразии мира»
Поль де Крюи, «Охотники за микробами»
Пётр Кропоткин, «Записки революционера»
Алексей Иванов, «Тобол. Много званых»
Алексей Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина»
Анна Франк, «Убежище» (Мария Рольникайте, «Я должна рассказать»)
Джорджо Вазари, «Жизнеописания прославленных живописцев»
Марк Твен, «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря»
Туве Янссон, «Дочь скульптора»
Лидия Гинзбург, «Человек за письменным столом»
Михаил Гаспаров, «Записки и выписки»

И ещё по мелочи.

Надо будет сделать потом ещё список своих книжек, которые лежат у меня в закромах и теряются из виду, а прочитать ннада.

@темы: камасутра книжника

17:51 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вошла в состав редколлегии нашей студгазеты вообще, наверное, это не так называется, но интернет-сми как-то вообще смешно звучит, по поводу чего мы с товарищами напились сидру и «Флориса», так что статью про полит.театр в РАМТ я сегодня не пишу, а смотрю всякую ерунду, доскребаю банку из-под Нутеллы, отвечаю на накопившиеся сообщения и вообще морально медитирую. [Сессию сдала нормально, за исключением французского ("удовлетворительно"), который теперь пытаюсь не возненавидеть обиженно - сама же виновата; за оставшиеся четыре дня съездили в Великий Новгород, Питер и Витославлицы; по возвращении я внезапно нормально сплю, бегаю по делам, читаю воспоминания о деле Засулич и Грибоедове, и почти что чувствую себя на своём месте и в гармонии с окружающим и внутренним. Подозреваю, немалую роль в этом сыграло долгожданное потепление и возможность носить шорты на колготки :-D]

Для полного счастья не хватает разве что нормального блога, но, кажется, жажда разглагольствовать в пространство пока нивелируется недопублицистикой, выступлениями на семинарах и недоверием к людям ахаха. И я пока не знаю, хочу ли это пофиксить.

Но зато я загрузила в Телеграм стикеры с Че Геварой, и, честное слово, это стоит того, чтобы написать об этом отдельно :heart:

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

03:07 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Пссс, экипаж запрашивает поддержку с воздуха!

Вопрос: Всё получится!
1. Конечно, разрешит, и даже про справку не спросит  8  (100%)
Всего: 8

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

04:34 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я написала статью, к которой не могла приступить больше недели, кажется, меньше, чем за час. (Надеюсь, она там ещё нужна, бгг).

Вообще после концерта Моцартов на меня напало какое-то жуткое эмоциональное выгорание. Я сходила в университет, кажется, один раз - сдать доклад. Я вообще не помню, была ли я в марте в универе до концерта :-D Я едва заставляла себя отвечать на сообщения людям, с которыми в другие времена чатилась с превеликим удовольствием и обо всём на свете. Я не имею ни малейшего понятия, с чем это связано, честно говоря. Может, у меня, несмотря на скоморошьи повадки, на самом деле жёстко ограниченный ресурс эмоциональности? или даже, скорее - восприятия эмоционального извне?
Зато я проглотила почти целиком блог Катерины Мурашовой - всегда читаю психологическую попсу во время таких штилей - и лениво подумываю, не податься ли мне на психолога после бакалавриата. Честно говоря, мне уже здорово обрыдло существовать в системе образования - я хочу работать, всё интересное я могу узнать и без того, чтобы четыре раза в год оббегать потолки перед сессиями. (Здравый смысл говорит мне, что никто не станет ориентироваться на диплом культуролога при взятии на работу, но древние паттерны неистребимы). Мне нужен аfter undergraduate gap year, ага.

В сессию, кстати, у меня два экзамена, но поскольку посещаемость у кого-то через сами видели что, а по теория города у нас было три преподавателя, а второй - французский, то материалы к этим экзаменам придётся грызть, как колючую проволоку на пути в Берлин. А экзамены с понедельника через один день, а в пятницу у меня контрольная, а в воскресенье - дедлайн по эссе. *волны меланхолии*
Вдобавок ко всем радостям жизни у меня снова нахер сбитый режим сна.

Зато я читаю «Человека, который был Четвергом». И мы ещё в феврале взяли интервью у Волкова - звукорежиссёр, мечтающий поработать с тишиной, ну разве не прелесть? человек-хокку, - и у нас с М., дай боже, выйдет наконец текст про исторический костюм; и апрель должен получится увлекательным. И мы, надеюсь, доберёмся до Питера на этих каникулах, хотя бы на денёк.

В общем-то, всё нормально, когда наконец допишешь статью, до которой не могла добраться больше недели.
Оставайтесь с нашим судовым журналом, привет.


@темы: бортовой журнал, Хьюстон

02:39 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Хочу поделиться с кем-нибудь, что читаю "Арену" Никки Каллен, и у этого очень долгая предыстория в житие моем, и мне нравится, несмотря на некоторые идейно-личностные занозы; дочитаю - сваяю про неё пост, наверное. И про "Зорро" альендевского заодно - спасибо, Эффре! :3

Как хорошо, что в мире существуют Букмейт и Рождество.

@темы: камасутра книжника

21:54 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Вместо того, чтобы писать билеты, пишу таинственную историю Билли Миллигана. =_="

Мой основной личностный конфликт - это периодические тёрки гуманитарной девицы с внутренним партизаном. Они вообще не могут друг с другом уживаться. Внутренний партизан на правах взрослого и бывалого человека считает, что гуманитарная девица занимается хуйнёй, гуманитарная девица на правах дежурного модуса считает, что внутренний партизан заявляется на пять минут, наводит шухеру, расстраивает внутреннего ребёнка, подбивает рыцаря на пойти бухнуть героические подвиги, а ей потом всех успокаивать и опять уговаривать, что жизнь без подвигов - тоже жизнь.
«И вообще ты воплощаешь авторитарную фигуру отца и превалирование его мнения», - заявляет гуманитарная девица, - «А я свободный человек! Хочу - могу быть богемкой, свободной творческой интеллигенцией и всем причитающимся!».
«Если бы это не было столько же твоим мнением, сколько и его, я бы здесь не сидел», - парирует внутренний партизан, раскуривая махорку, - «Тебе про испанскую Гражданскую даже не рассказывал никто. И про революционеров ты сама начиталась; и согласись, что твои внутренние импульсы уж точно никому не подвластны. Нинада тут спихивать своё неумение отрастить яйца на то, что ты рождена для богемной жизни».
Молодая Женщина в углу глубоко фейспалмит с обоих, но ничего не может поделать, потому что она - только инструмент, и без объявления генеральной линии партии работать и развиваться не может. Как отвечающая за роль сам-себе-психолога, он считает, что их надо почаще друг с другом сталкивать и ждать взаимопроникновения бггг; если уж они оба - мои внутренние личности, пускай и учатся работать сообща.

Подумала, что я ведь при желании даже визуализировать их могу. И мы придумали с Дарьей Эдуардовной шутку «у меня настолько богатый внутренний мир, что даже у моего внутреннего мира есть внутренний мир». Надо, пожалуй, завести тэг :-D

@темы: богатый внутренний мир

02:54 

Простите, меня что-то сегодня нещадно прёт. :-D

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
02:34 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда у тебя рождается первый ребёнок, а тебе двадцать восемь, ты женат на женщине старше себя и вообще немножко офигеваешь от происходящего, остаётся только писать стихи. На самом деле, в любой непонятной ситуации - пиши стихи. Нет, он правда так делал!

Несешь ты в себе крепкие жилы и даны они Аргентиной,
Анды тебе подарили стать и осанку, достойные самых прекрасных.
Чудная смуглая кожа твоя — знак наследия предков в Перу,
в танце закружишься — с истинной грацией Мексики.


Просто посмотрите на них.
По-моему, они с Ильдитой не могут решить, кто кого больше боится.

Что-то понесло меня в кубинский фандом, однако. :-D

@темы: мои котики, и бомбой взорвётся румба

18:07 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Граждане софандомовцы, а кто-нибудь знает, где можно добыть «Николя ле Флока» в оригинале с русскими субтитрами?
Лучше если онлайн, но не обязательно. Рутрекер у меня не открывается почему-то Х_х

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

16:28 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда всё грустно, Батиста утешается фотографиями кубинских революционеров. Оцените иронию! бгг

Фидель-хипстер смотрит на военнопленного, как на раф без сиропа.
И Селия выглядывает из-за его головы. И, кажется, Камило рядом сидит.


Пикспааам~♥

Удивительно, как они много фотографировались, всё-таки:laugh:

@темы: мои котики, и бомбой взорвётся румба

01:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Репетиция в студтеатре - про которую я уточнила, проходит ли она в то же время и в том же месте, что мне назначали на субботу - проходила не в четыре часа, а в, минуточку, СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ. И я без ноутбука, с разрядившимся мобильником - если бы не девушка из актёров, на которую я счастливо наткнулась после пятнадцати минут отчаянного кружения по пустому кампусу, подтвердившая, что репетиция будет, будет вот в этом зале и будет ещё не скоро - три часа куковала в пустом коридоре с болью в животе.
В сумке зато нашёлся молодёжный катехизис Дарьи Эдуардовны на почитать - это, наверное, единственная причина, по которой я всё ещё никого не убила.

@темы: театр и вешалки

15:51 

Я знал! Я знал! Я чувствовал!✨

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
04:17 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Особенности интегрирования в чужую языковую среду через исторические источники и сериалы - это когда ты понимаешь, что вряд ли сможешь сходу спросить, как пройти на соседнюю улицу, но зато знаешь, как будет по-французски «королевская шлюха» или «Владыка Греко-Православной Церкви».
Тонны, тонны полезной информации в моей голове :-D

(Когда я уже начну нормально работать днём и перестану засиживаться по ночам Х_х).

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

14:34 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Немного о маленьких радостях вышкинских гуманитариев:
нужно было сегодня ехать на репетицию спектакля одного из студенческих театров, чтобы писать о них статью, но сегодня же - дедлайн по социологии культуры, и вчера за ночь я успела только почти дочитать текст на реферирование. Паника, ангст, страдания. Выяснила, что есть ещё репетиция в среду! Значит, сегодня можно спокойно работать! Счастье и облегчение, как будто получила автоматы по всем экзаменам.
Как говорит Дарья Эдуардовна, «наши будни - это когда ты доделал все дела и рад, что есть возможность поработать над другими делами».

P.S. Взяли интервью у художника по костюмам в РАМТе, я в радостном предвкушении потираю ручки, потому что смогу ссылаться на этот материал в курсовой. Научная работа культуролога: если тебе не хватает источников, создай себе источники сам.

Кто б мне ещё платил за всё это, ээх.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

21:45 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
ВКонтакте одна девушка запилила чудесную штуку - пост, под которым каждый желающий может оставить список из своих 15-20 желаний. Во-первых, проговаривание и целеполагание, а во-вторых - кто-то из комментаторов может обладать нужным тебе ресурсом, помочь, подсказать, связать с нужными людьми, etc. Но кое-кто вдруг обнаружил, что ему столько всего хочется:-D
И я решила сделать из этого список маленьких и больших планов на ближайшее будущее, чтобы хотя бы иметь перед глазами.

Пусть лежит тут в преддверии 2017 :wine:
Рандомные 50~ пунктов.


@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

05:03 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы с Дарьей Эдуардовной по очереди заценили «Обыкновенную историю» Гончарова, остались в совершенном восторге. "Так жалко, что я не читала её в школе, чтобы иметь возможность сравнить теперь впечатления", - пишу ей смс из электрички, - "Адуев-старший кажется таким адекватным человеком!". Приходит в ответ: "Я О ТОМ ЖЕ САМОМ ДУМАЛА, КОГДА ЧИТАЛА!". :-D
Я люблю прозу XIX века, она уютная, как толстое пальто, в которое залезаешь при осенних холодах; и феерически актуальная, чесслово - те же поиски, те же вопросы, те же "не хочу быть офисным планктоном, как эти чиновники в присутствии, бумажки перекладывать - хочу быть нитаким как все и творить!"... Те же люди. У Гончарова при этом ещё и очаровательный юмор - во всяком случае, мы хохотали, как над "Элизабеттауном" в своё время. Надо будет сделать выписку цитат - и ради сравнительного анализа, и ради хохмочек; оно явно того стоит.
Постановка "Современника" 1970го года мне при этом не понравилась - в книге идиотом с премерзким характером выглядит скорее Адуев-младший, и его глупая нежизнеспособная романтическая болтовня, трогательная, но пустая, явно высмеивается; спектакль же, словно не извлекая уроков из собственно текста, предаётся сентиментальному умилению перед юношескими порывами - очччень в духе советских семидесятых. «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!..». В результате история уплощается, смазывается, выводит более однозначную мораль, что здорово портит прелесть первоисточника.
Вот теперь мучаюсь от любопытства, думала бы я так же в свои шестнадцать или Москва напылила на меня цинизма?

***
Параллельно, пытаясь не заснуть над заданиями к завтрашним парам, посмотрела "Девушку из Дании". Ну... первую половину фильма я нещадно хихикала, комментируя происходящее Дарье Эдуардовне из-за ноубука: "Интересно, когда муж соглашается для тебя померить чулки - это хороший мужик-надо-брать, или лучше наоборот?"; "Этот неловкий момент, когда ты хочешь заняться с мужем сексом, а он в твоём белье"; "Этот неловкий момент, когда ты застаёшь своего мужа целующимся с другим мужиком - вроде как бы надо ревновать, а вроде как бы нетипичная ситуация для семейной ссоры"; "У-у, а вот это я не буду комментировать..."; "Ок, ладно целующимся, но когда твой муж тайком бегает на свидания к другому мужику...". Дарья Эдуардовна изображала священный ужас. "Блин, такое смешное кино, а они играют с такими серьёзными лицами!..".
На самом деле история Лили практически не произвела на меня впечатления по сравнению с историей Герды. День за днём наблюдать, как твой любимый человек растворяется у тебя на глазах - и не умирает, нет: вот его руки, плечи, бёдра - а человек уже другой. Не твой муж. Какая-то женщина. Сколько нужно на это сил, любви и принятия... Честно говоря, я даже сомневаюсь, что реальная история реальной Герды была именно такой - но в фильме хорошо получилось. В остальном он, конечно, сделан с расчётом на - и при этом не обладает какими-то особенными достоинствами в плане художественной выразительности или смелости высказывания: красивой антуражной съёмки с обнажёнкой сейчас хоть жопой жуй, а сюжетная линия движется по всем канонам "истории о ком-то-не-таком-как-все", можно одним ухом слушать. Нуээ, ребят...

***
Я всё ещё не сплю, ура, но скоро повешусь такими темпами. Организм, ты жаворонок, ты жаворонок! *нейролингвистически программирует*

@темы: камасутра книжника, искусство в эпоху технической воспроизводимости

о грехе и о гидравлике

главная