• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:28 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда всё грустно, Батиста утешается фотографиями кубинских революционеров. Оцените иронию! бгг

Фидель-хипстер смотрит на военнопленного, как на раф без сиропа.
И Селия выглядывает из-за его головы. И, кажется, Камило рядом сидит.


Пикспааам~♥

Удивительно, как они много фотографировались, всё-таки:laugh:

@темы: мои котики, и бомбой взорвётся румба

01:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Репетиция в студтеатре - про которую я уточнила, проходит ли она в то же время и в том же месте, что мне назначали на субботу - проходила не в четыре часа, а в, минуточку, СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ. И я без ноутбука, с разрядившимся мобильником - если бы не девушка из актёров, на которую я счастливо наткнулась после пятнадцати минут отчаянного кружения по пустому кампусу, подтвердившая, что репетиция будет, будет вот в этом зале и будет ещё не скоро - три часа куковала в пустом коридоре с болью в животе.
В сумке зато нашёлся молодёжный катехизис Дарьи Эдуардовны на почитать - это, наверное, единственная причина, по которой я всё ещё никого не убила.

@темы: театр и вешалки

15:51 

Я знал! Я знал! Я чувствовал!✨

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
04:17 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Особенности интегрирования в чужую языковую среду через исторические источники и сериалы - это когда ты понимаешь, что вряд ли сможешь сходу спросить, как пройти на соседнюю улицу, но зато знаешь, как будет по-французски «королевская шлюха» или «Владыка Греко-Православной Церкви».
Тонны, тонны полезной информации в моей голове :-D

(Когда я уже начну нормально работать днём и перестану засиживаться по ночам Х_х).

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

14:34 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Немного о маленьких радостях вышкинских гуманитариев:
нужно было сегодня ехать на репетицию спектакля одного из студенческих театров, чтобы писать о них статью, но сегодня же - дедлайн по социологии культуры, и вчера за ночь я успела только почти дочитать текст на реферирование. Паника, ангст, страдания. Выяснила, что есть ещё репетиция в среду! Значит, сегодня можно спокойно работать! Счастье и облегчение, как будто получила автоматы по всем экзаменам.
Как говорит Дарья Эдуардовна, «наши будни - это когда ты доделал все дела и рад, что есть возможность поработать над другими делами».

P.S. Взяли интервью у художника по костюмам в РАМТе, я в радостном предвкушении потираю ручки, потому что смогу ссылаться на этот материал в курсовой. Научная работа культуролога: если тебе не хватает источников, создай себе источники сам.

Кто б мне ещё платил за всё это, ээх.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

21:45 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
ВКонтакте одна девушка запилила чудесную штуку - пост, под которым каждый желающий может оставить список из своих 15-20 желаний. Во-первых, проговаривание и целеполагание, а во-вторых - кто-то из комментаторов может обладать нужным тебе ресурсом, помочь, подсказать, связать с нужными людьми, etc. Но кое-кто вдруг обнаружил, что ему столько всего хочется:-D
И я решила сделать из этого список маленьких и больших планов на ближайшее будущее, чтобы хотя бы иметь перед глазами.

Пусть лежит тут в преддверии 2017 :wine:
Рандомные 50~ пунктов.


@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

05:03 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы с Дарьей Эдуардовной по очереди заценили «Обыкновенную историю» Гончарова, остались в совершенном восторге. "Так жалко, что я не читала её в школе, чтобы иметь возможность сравнить теперь впечатления", - пишу ей смс из электрички, - "Адуев-старший кажется таким адекватным человеком!". Приходит в ответ: "Я О ТОМ ЖЕ САМОМ ДУМАЛА, КОГДА ЧИТАЛА!". :-D
Я люблю прозу XIX века, она уютная, как толстое пальто, в которое залезаешь при осенних холодах; и феерически актуальная, чесслово - те же поиски, те же вопросы, те же "не хочу быть офисным планктоном, как эти чиновники в присутствии, бумажки перекладывать - хочу быть нитаким как все и творить!"... Те же люди. У Гончарова при этом ещё и очаровательный юмор - во всяком случае, мы хохотали, как над "Элизабеттауном" в своё время. Надо будет сделать выписку цитат - и ради сравнительного анализа, и ради хохмочек; оно явно того стоит.
Постановка "Современника" 1970го года мне при этом не понравилась - в книге идиотом с премерзким характером выглядит скорее Адуев-младший, и его глупая нежизнеспособная романтическая болтовня, трогательная, но пустая, явно высмеивается; спектакль же, словно не извлекая уроков из собственно текста, предаётся сентиментальному умилению перед юношескими порывами - очччень в духе советских семидесятых. «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!..». В результате история уплощается, смазывается, выводит более однозначную мораль, что здорово портит прелесть первоисточника.
Вот теперь мучаюсь от любопытства, думала бы я так же в свои шестнадцать или Москва напылила на меня цинизма?

***
Параллельно, пытаясь не заснуть над заданиями к завтрашним парам, посмотрела "Девушку из Дании". Ну... первую половину фильма я нещадно хихикала, комментируя происходящее Дарье Эдуардовне из-за ноубука: "Интересно, когда муж соглашается для тебя померить чулки - это хороший мужик-надо-брать, или лучше наоборот?"; "Этот неловкий момент, когда ты хочешь заняться с мужем сексом, а он в твоём белье"; "Этот неловкий момент, когда ты застаёшь своего мужа целующимся с другим мужиком - вроде как бы надо ревновать, а вроде как бы нетипичная ситуация для семейной ссоры"; "У-у, а вот это я не буду комментировать..."; "Ок, ладно целующимся, но когда твой муж тайком бегает на свидания к другому мужику...". Дарья Эдуардовна изображала священный ужас. "Блин, такое смешное кино, а они играют с такими серьёзными лицами!..".
На самом деле история Лили практически не произвела на меня впечатления по сравнению с историей Герды. День за днём наблюдать, как твой любимый человек растворяется у тебя на глазах - и не умирает, нет: вот его руки, плечи, бёдра - а человек уже другой. Не твой муж. Какая-то женщина. Сколько нужно на это сил, любви и принятия... Честно говоря, я даже сомневаюсь, что реальная история реальной Герды была именно такой - но в фильме хорошо получилось. В остальном он, конечно, сделан с расчётом на - и при этом не обладает какими-то особенными достоинствами в плане художественной выразительности или смелости высказывания: красивой антуражной съёмки с обнажёнкой сейчас хоть жопой жуй, а сюжетная линия движется по всем канонам "истории о ком-то-не-таком-как-все", можно одним ухом слушать. Нуээ, ребят...

***
Я всё ещё не сплю, ура, но скоро повешусь такими темпами. Организм, ты жаворонок, ты жаворонок! *нейролингвистически программирует*

@темы: камасутра книжника, искусство в эпоху технической воспроизводимости

15:12 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Пока я тут собираюсь убегать на очередное интервью, вспомнила, что посмотрела ещё «Знак Зорро» 1940-го года.
Прозвище «калифорнийский петушок», данное Диего сотоварищами в Мадриде, надолго пленило моё воображение :-D
И ещё этот диалог!
Очень-очень милое кино. :3

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Захотела посмотреть чего-нибудь вроде «Улыбки Моны Лизы», решила взяться за «Общество Мёртвых Поэтов» - в очередной раз.
В очередной раз не досмотрела.

Я не знаю, почему всех так прёт от этого фильма, от философии Китинга, серьёзно; меня он скорее пугает или, во всяком случае, настораживает. Китинг определённо личность харизматического типа - но это такое декадентское обаяние, от которого отчётливо тянет чем-то сладко-гниловатым. Как у Гитлера, чесслово. Они оба делают одно и то же: оглушают внутренний диалог человека высокопарным речами и превращают сложное человеческое существо в источник исступленных чувств и хаотических действий; рефлексивный аппарат отключается, остаётся только рефлекторный.
Это, конечно, очень в каноне романтизма, к которому постоянно апеллирует Китинг - отбрось оковы цивилизации, погрузись в чувственную энергию и carpe diem. Это очень видно, например, в сцене вырывания предисловия из учебника поэзии - под влиянием обаяния Китинга никому из мальчиков не приходит в голову задуматься, что для отрицания высказанной идеи необязательно наносить ущерб её физической оболочке и портить, блядь, школьное имущество! Они упоённо бросаются в вандализм и подначивают тех, кто замялся, усомнился - давай, рви-рви! Если кому-то кажется, что они не пошли бы точно так же громить древние храмы или жечь книги на улицах, то мне - нет. Как они быстро подхватывают идею Общества, как неформальный лидер не слышит других - "конечно, ты идёшь с нами!", "ты что, будешь спрашивать у них [других мальчиков] разрешения? - конечно! - я бы не хотел... - всё, они уже согласны". Это подразумевается восхвалением смелости и юношеской дерзости в противовес "осторожничающим", малодушным - но меня коробит, как от бестактности.
Сюжет из Википедии говорит, что вся эта история для одного из мальчиков закончилась трагически - и я как-то не удивлена.

Я очень во многом могу упрекнуть и рефлексию, и цивилизацию, потому что они чертовски портят жизнь, знаете ли; я ничуть не меньше очарована идеей красиво прожить молодость, не бояться рисковать и идти наперекор бессмысленным условностям. Когда я доучивалась в школе, у меня была подруга, любившая зачитывать "Пока руно волос твоих течёт" Луиса де Гонгора - по сути бывшее тем же самым, что и "Срывайте бутоны роз в юности".
Но если сравнивать Китинга, например, с Кэтрин Уотсон - последняя не пытается очаровать своих учениц, она не нуждается в их восхищении; она воздействует не столько на чувства, сколько на мысли; она оставляет их наедине с картиной, даёт возможность прислушаться к себе, "вместить в сознание новую идею", перестроить грани существующей картины мира, чтобы расширить пространство. Китинг пользуется дешевыми популистскими приёмчиками демагога и красочными метафорами, не столько меняя систему, сколько обвешивая её елочной мишурой. Кэтрин большую часть фильма в конфронтации со своими ученицами - Китинг из своих подопечных вербует секту.

...хотя, конечно, не исключён вариант, что я просто фангёрлю на Мэгги Джилленхол:-D

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

16:55 

Et patati-patata!

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Прилетело от Эффре.

Любой желающий размещает у себя в дневнике эту запись, а его ПЧ, друзья, подруги, или просто случайные встречные оставляют в комментариях под записью комплимент одному или нескольким качествам автора.
Не важно, что Вы будете хвалить, главное хвалите!
Победим морозы дружеским теплом!
Осаливаем по 5 человек обязательно, ну и всех желающих по широте душевной.


Осаливаю Capricorn_me, kresss, Нуремхет, kasmunaut и Гэндальф Голубой, совратитель гномов.
Остальные тоже могут забирать, если их ещё не =)


@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

02:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Заинтервьюировали мы В.А.Богатырёва.
Он прекрасен, великолепен и фееричен. Офигительный дар рассказчика - чувствуется, что ему нравиться себя слушать; не свой голос, а вот то, что у него внутри трепещется и музыкалит. Он говорит увлечённо, вдохновенно, со страстью, с привкусом живой актёрской игры - но нигде не перегибая в бессмысленный запал; ощущается и живая мысль, и умение её донести, и какая-то цельность, объемность натуры, выпуклость характера.
«Вот сидишь ты и думаешь - зачем всё это, какой смысл... Рядом с тем, что смысла нет, есть - чудо. На Земле две тысячи видов насекомых, представляете? Это же подумать только, как всё устроено!».
Люди - умопомрачительные существа, особое чудо природы, однозначно.

@темы: театр и вешалки

00:39 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Продолжаю смотреть всякое и записывать впечатления.

«Мария-Антуанетта» 1938 года:heart:
- Принести Вам шери? Я хотел сказать - моя жизнь к Вашим услугам!..

Ферзен - пример самого терпеливого фангёрлинга в истории. МА - заинька! Такая тёплая и живая; я была уверена, что кинодивы 30х годов - сплошь сверкание льда, а она восторженно порхает, солнечно улыбается, хихикает, трещит, и вся из себя очаровательная. Убийственная серьёзность Ферзена, его юношеское лицо с нахмуренными тёмными бровями и чёртово пуританство так шикарно её оттеняют~

Кстати, не в первый раз замечаю, что в репрезентации образа МА проскальзывает мотив «вот бы поднять восстание!» - она страдала в тисках версальской иерархии совсем немногим меньше, чем под ней страдал французский народ; маленький бунт дофины против Дюбарри - как предвестие будущего большого бунта против монархии: как в «Анне Карениной» вокзальный сторож свалился под поезд, омрачив встречу Анны и Вронского. Любая революция всегда начинается с либертенов в высшем свете; рыба гниёт с головы. (Звучит неуважительно по отношению к революции, ну да зато образно).
И Филипп Орлеанский, осуждая короля на смерть, произносит фразу: «...дело, ради которого я готов жертвовать своей жизнью и жизнями других людей». Так вот: жизнями других - нельзя. Благородство распространяется только на самопожертвование; там, где ты готов пожертвовать жизнями других людей во имя своих идеалов, уже только тьма, ужас, десфик и пиздец. Такой простой, оказывается, водораздел, хм.

Мне почему-то кажется, что реальные любовь и трагедию я бы переживала не так сильно, как переживаю каждый раз за персонажей. В жизни смерть случается один раз, а они - сколько ни возвращайся - всё умирают, и умирают, и умирают.

@темы: la grande revolution, искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
16:05 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Этот ваш Микеле Локонте как-то однозначно положительно на меня влияет. (Ну, в смысле, не он сам, конечно, а задорные моцартовские песенки, но). Идея доучить французский до нормального уровня и податься во Французский Университетский Колледж на франкоязычное, а не русскоязычное отделение, внезапно кажется вполне адекватной и где-то даже - после двух лет адского въябывания, угу - естественно реализуемой. Пуркуа бы и не па? Получу магистра, буду работать в каком-нибудь местном музее, изящно потреблять на завтрак круассаны и концептуально бухать в Сент-Антуантском предместье.
В жизни совершенно необходимо иметь какой-нибудь дурацкий амбициозный проект, иначе жить неинтересно. Я никогда не думала, что буду переезжать куда-нибудь из России, но пока что из всех моих планов на будущее этот - самый фантастический; значит, почти наверняка - самый стоящий. Не сглазить бы.

***
Жизнь меня ничему не учит - я начала смотреть «Алого первоцвета» 1982-го. Я категорически не умею в классовую ненависть - граф потянулся к своей жене и сыну, стремясь заслонить их от призрака гильотины, и Батиста уже растроганно вытирает слёзы и готова простить всё и всем. Перси Блэкни очаровательный, Сен-Жюст - это Сен-Жюст! аааааа! брат Маргариты - Сен-Жюст! почему он спит с ней в одной постели?! - очаровательный, комиссар нац.безопасности, явно предназначенный в главзлодеи - тоже очаровательный! И вообще всё такое няшное, как в детстве фильмы про Зорро, хочется беспрерывно умиляться всему. Особенно если не придираться к отсутствию парика у Робеспьера и вообще исторической правде:-D

***
Надо срочно выключить всё и пойти делать дела. Я сильная, я матёрая, я справлюсь с этой ужасной необходимостью.

@темы: мои котики, искусство в эпоху технической воспроизводимости

14:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Моя учёба плавно начинает заниматься самоогранизацией по принципу «я человек простой: вижу слово "французский" - берусь делать».
Для майнора по американской истории буду писать рецензию на монографию о французской Канаде :-D

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

19:12 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Засмотрела «Отчаянных романтиков» с Эйданом Тёрнером :heart: и «Моцарт. Рок-оперу» с Микеле Локонте :heart::heart::heart:.

а) В этом мире слишком много прекрасных мужчин. Слишком, слишком много для одной несчастной Батисты! *FEELS*
б) Французы ставят про ВФР даже тогда, когда ставят про австрийского музыканта.
в) Коэн и Аттья, конечно, считают "Любовников" своим самым сильным спектаклем, но что-то "Моцарт" как-то явно погорячее. Надо удержаться и не переделать курсовую про "Любовников" в курсовую про "Моцарта" Х_______х

А вообще мне что-то безумно заходят истории про богемных бунтарей - странно, мне всегда казалось, что в реальной жизни я такой тип скорее недолюбливаю(как и вьюношей а-ля Локонте, тащемта:-D). А, в общем-то, вся философия - если тебе не нравится, как мыслит твоё окружение - просто будь настолько охуенным, чтобы всем захотелось мыслить так, как ты. Будут провалы, разочарования, взлёты и падения - твоё дело вдохновенно ебашить.
Пожалуй, надо подумать над тем, чтобы сделать это своим жизненным кредо. Пуркуа бы, в конце концов, и не па?

(Ван Гог просто потому что).

@темы: sense and sensibility, мои котики

13:12 

Себе на память.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
22.11.2016 в 12:53
Пишет Yin:

06.08.2013 в 12:06
Пишет Голландская рулетка:


"Сделай свою жизнь историей, которую стоит рассказать".

Кто-то сказал: "Нет большего удовольствия в жизни, чем преодоление собственных слабостей", - и я с ним согласна, честное слово. Хотя, наверное, большие удовольствия найти можно - например, купание в теплом море или кружка горячего кофе с пряностями в двадцатиградусный мороз, - но преодоление себя все равно остается одной из самых больших моих радостей. Победить свое "эго", свою лень, свои страхи и неуверенности, свою темную сторону - называйте как хотите, суть именно в том, что еще вчера, например, ты думал, будто сдохнешь, если пробежишь дополнительные 10 метров на беговой дорожке, а сегодня ты пробегаешь на 100 метров больше, и четко осознаешь, что это не предел твоей выносливости.

Конечно, когда я говорю об этом со студентами, я привожу примеры, имеющие отношение к творчеству, но со спортивными категориями получается как-то доходчивее всего. В самом начале, когда ты только приступаешь, - неважно к чему, на самом-то деле, к освоению основ фехтования или лепке тела своей мечты из собственного несовершенного тельца, - что в тебе происходит? С одной стороны, есть мечта, и она тебе манит. С другой стороны, полно неуверенности, страхов из разряда "А вдруг не выйдет?", "А я смогу?", "А что, если у меня ничего не получится?" И первые несколько раз действительно ничего не получается, и ты чувствуешь разочарование, усталость, злость по отношению к себе.

В том, что случилось, нет ничего удивительного: тело не тренировано, техники нет, с реакцией проблемы, пределы выносливости чуть выше нулевой отметки. И тут перед тобой обязательно встает выбор: сдаться и вернуться в прежнее состояние, которым ты недоволен, но к которому уже привык, или сцепить зубы и двигаться дальше. Потихоньку. Шаг за шагом. Добавляя на каждой тренировке лишний круг, добавочные метры, дополнительные минуты. Выше, сильнее, быстрее. Радуясь любому, даже самому крохотному прогрессу, который возникает - а он непременно возникнет, если только сделать тренировки регулярными. К чему приведет тебя этот путь, пока еще совершенно неясно, но только представь, как много маленьких радостей и поводов для гордости собой он таит!

читать дальше




URL записи

URL записи

@темы: sense and sensibility

00:32 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Сходила на рамтовский «В пылающей тьме»(потому что мы берём интервью у этого режиссёра и нам надо познакомиться с материалом; и героический больной котик, пробивший сегодня пары, поехал встраиваться в контекст). Записываю на память, потому что вдруг пригодится.

Во-первых это, конечно, сюжет о богоискании, притча о злых виноградарях. Человек, уловивший отблеск неземного света, узнавший о существовании высшей истины, недоступной его глазам, страдающий и мучающийся от непреодолимой, безысходной невозможности дотянуться до внеземного и идеального... Впрочем, всё, что он в действительности делает - это смущает бесхитростные умы окружающих его, вносит в их души раскол и беспокойство, прививает их сомнением, страхом; ни слова о любви, принятии, исцелении, очищении - только «многия знания многия печали». Но: всегда есть глаза, которые смотрят за нами - this. Насмешка над неверием - гипотеза о том, что «мы не видим, значит, зрение непознаваемо; а зрячие - ну, испытывают коллективную галлюцинацию». Аллюзия на Луку «На дне» почему-то напрашивается, хотя ситуация скорее зеркальная; и на Иешуа, конечно, едва ли не прямым текстом.
Во-вторых, диссидентский подтекст - честно говоря, я слабо надеюсь, что он мне померещился; потому что это уже скучно, ребят! но - галичевская «Всё наладится, образуется», колледжская форма, полуфашистское приветствие, вот это вот всё. Страдающий по звёздному небу среди слепцов; «они» счастливы простыми радостями в замкнутом мирке, а он весь такой мятущийся и осознавший. Всё тот же некрасивый интеллигентский снобизм по отношению к людям без воображения, без духовного поиска, без пресловутой рефлексии - «умный человек должен страдать, а кто счастливый - тот тупой». Смятение духа как высшая ценность, потому что она расстраивает строй, рушит ровные ряды, сминает картонку парадного оптимизма... Я могу написать об этом эссе, я всё это понимаю, но мне как-то... печально. (Я не верю, что это - про истинное, потому что от истинного может быть как угодно плохо, но только не гаденько; от истины невозможно брезгливо отвернуться - в противном случае, это не истина, а чужие личные какашки, вот и всё).
«Осознайте свою ущербность», - как бы говорит нам спектакль. Покайтесь за репрессии! «...И вы сможете сделать первый шаг к тому, чтобы исцелиться», - как бы должно подразумеваться дальше, но почему-то в этой части посыл ощущается значительно слабее.

Well, мне знакомо это чувство тоски по неведомому - чего ты никогда не видел, не чувствовал, не ощущал, но знаешь, что оно есть, должно быть, должно быть!.. И именно этого тебе не хватает для обретения полного, абсолютного, высшего счастья - и ничего в этом мире не может восполнить эту неизбывную пустоту, щемящее отчаяние, потому что это - область поиска, лежащая за пределами (твоего) эмпирического познания. Лично для меня - это лучшая часть спектакля, которая без второй, многократно облизанной интеллигентами-диссидентами, темы ничего бы не потеряла. Как-то так.

Режиссёр, кстати, сидел с нами рядом - я узнала его в лицо.) Но мы дружно молчали.
И юноша, играющий Мигеля, ужасно симпатичный - это важное впечатление от спектакля.

@темы: театр и вешалки

03:21 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Не могу пересматривать "Графиню де Монсоро" без Дашечки, потому что Домогаров-Бюсси СЛИШКОМ ПРЕКРАСЕН и мне кровь из носу необходимо держать кого-нибудь за руку и орать, когда он в очередной раз как-нибудь эпично поворачивает голову или вздыхает, ооо.

Пошто ты так хорош, скотина!?

*много неконтролируемого девичьего писка и восторгов, простите*

@темы: мои котики

о грехе и о гидравлике

главная