• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:46 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Бтв, товарищи, ЛА-клуб Вышки тут проводит киноночь с «Дневниками мотоциклиста» на испанском, с субтитрами. Я не знаю, успею ли туда попасть - хотя ужасно хочу, как вы можете догадаться :-D - но вдруг кому-то тоже будет интересно.)

@темы: и бомбой взорвётся румба

19:29 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
К слову о семидесятых как об идеологическом наследнике всего.

Джейн Биркин в платье от Ив Сен-Лорана, 1971.
Конец XIX - начало XX вв. как оно есть :)

16:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Нашла жжшную заметку о боевых дружинах образца 1905-1907 гг, читаю и думаю сразу о двух вещах.

Во-первых, в моей голове наличествует явно выраженная интерпретация максимализма как добродетели. Я подозреваю, что я подцепила её в детстве от баптистов, как ни странно, ха. Там было принято резко разделять «мирских» и своих; если ты с Богом - то ты целиком в общине, одеваешься как можно скромнее и проще, не смотришь телевизор, не читаешь до обеда советских газет; компромиссы - это вообще некомильфотно. Мы никогда не были частью общины, но когда я познакомилась с Дарьей Эдуардовной, я перманентно охреневала, как католикам много всего позволено: смотреть сериалы, танцевать, носить штаны женщинам, пить, курить и краситься (хотя она не пьёт, не курит и не красится, но теоретически - могла бы). Моя кузина, когда приняла крещение, даже перестала читать романы, даже романы про амишей, которые вроде бы идеологически верные - а тут, понимаете ли, Marvel и DC.
Несложно представить, что либералы с парадигмой «мы хотим изменений, но так, чтобы можно было параллельно наслаждаться жизнью» казались мне не разумными взрослыми людьми, просчитывающими риски и не желающими терять имеющееся хорошее, а просто моральными извращенцами. Протестантская этика и дух коммунизма! :-D

Во-вторых, когда я говорю о революциях, я обычно имею в виду не «Господь, жги, здесь уже ничего не исправить!», а «ребят, подумайте ещё раз». Не экстаз чувств, а работа ума, аминь. Если начать затирать про то, что в датском королевстве что-то прогнило - нужно быть готовым к тому, что придётся пойти до конца. Это не к тому, что нужно вообще не раскачивать лодку - это к тому, что раскачивать лодку нужно тогда, когда вы отдаёте себе отчёт в грядущих последствиях. Вы умеете делать взрывчатку? Вы знакомы с тактикой ведения городских боев? С основами конспирации? Сможете застрелить человека? А разбить ему лицо рукоятью пистолета, если придётся? Почему-то люди, говорящие о том, что надо бороцца, почти никогда не задумываются о таких вещах - и потом очень удивляются, откуда берутся всякие там большевики. Была же «Свобода - Прекрасная Дама маркизов и русских князей», а потом вдруг «Свобода - гулящая девка на шалой солдатской груди», фи! Действительно.
Я, конечно, тоже не умею делать взрывчатку. Вообще я иногда жалею, что я не монархистка.
Но когда мне в качестве аргумента против революции предлагают тезис о миллионах расстрелянных и слезинке ребёнка, это вызывает в первую очередь недоумение - я, как бы, именно об этом и говорю. Я тут не в качестве мерчендайзера компании «Marx, Engels & Followers», чтобы рекламировать коммунизм, как патентованные таблетки от всех проблем современного общества: я излагаю теорию, как я её вижу - вы делаете выводы.
Мне очень нравится понимать, что революции делаются не идеологами и не «левыми интеллектуалами», по сути. И что постоять на баррикаде в красном с прекраснодушными речами, погладить себе кинк на собственное политическое мужество и этичность, а потом тихонечко свалить в Париж - мало у кого получится. Это как-то уравновешивает моё собственное нежелание слишком часто стоять на баррикаде, наверное.

Что бы ещё такое написать, чтобы не диплом, хм.

@темы: 30 секунд до Маркса

13:30 

Давно я не брал в руки шашек.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Одиссей снимает с плеча вещмешок, кладёт на порог патронташ.
Повторяет, едва шевеля губами, как «Отче наш»,
То, что помнил - один, в обжигающей синей пустыне,
как перст, как крест:
«Homo homini lupus est».

Одиссей опускается на траву у стены дворца.
Пенелопа спит; от него здесь - ни имени, ни лица;
Над Итакой белеет заря, пастух гонит стада к водопою,
туман космат.
Одиссей вспоминает, что «...друг, товарищ и брат».

Мир бесстрастен и чист на заре, каким был до века.
Одиссей созерцает рощу, долину, реку,
Молочную дымку, холодную изморозь и холмы.
Овцы идут под пастуший оклик, в воду бегут с разбегу,
И Одиссей говорит:
«Человек - человеку».

Ибо кто ещё скажет за нас,
как не сами мы.

@музыка: Мельница - Сказка о Дьяволе

00:33 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мне завтра вставать в шесть утра, ха-ха, но потом я обязательно забуду.

В Москву переехала учиться и работать моя драгоценная В., уникальный человек, с которым я дружу даже дольше, чем с Дарьей Эдуардовной, и мы вчера наконец выбрались встретиться. Йааа не знааю, как это мы ещё до ужина заговорили о революциях, я вообще ничего такого не имела в виду и не планировала и просто мимо проходила. К тому моменту, как мы перешли с водки на пиво, я уже завербовала её квартирного соседа, лол, но мужик в два раза старше нас, и после того, как мы спели «И вновь продолжается бой» и «Взвейтесь кострами» - его наверняка унесло в ностальгию.

Вообще удивительно, насколько все мои близкие люди ареволюционны.
«Я впервые разговариваю об этом с человеком с настолько полярным мнением», - говорит В. - «И когда человек тебе при этом бесконечно близок и дорог, ты пытаешься как-то встать на его позицию, понять, посмотреть его глазами... со всеми остальными я бы и разговаривать об этом не стала - не согласен, ну и иди найух».
С одной стороны это, конечно, хорошо, потому что не даёт мне впадать в некрасивый подростковый максимализм и заставляет постоянно размышлять - в конце концов, революции замышляются для и ради этих людей, а не «мы подумали и я решил». С другой стороны - я же их выбираю, значит, они мне идейно и духовно близки; более того, они же напрямую повлияли на моё личностное становление. WTF, Karl.

- Если бы ты жила в то время, то была бы первая на баррикадах.
- И меня бы убили быстрее всех?
- Ага. А знаешь, почему? Потому что ты веришь в то, что говоришь.

Ну, не то чтобы я претендовала на роль горящего идеалиста, я тут в научный критицизм пытаюсь.

Но посидели хорошо. :heart:

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, 30 секунд до Маркса

23:29 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Революция это всегда творчество через смерть: старого, свою, чужую - и революционер лишь тот, кто здесь и сейчас созидает новое ценой войны на уничтожение. Творчество обязывает умнеть, реальная борьба заставляет не быть бесхарактерным, конечная этическая цель - умереть, сделав как можно больше - делает человека свободным. Революционер тот, кто утверждает несовместимую с капитализмом систему ценностей своим скромным трудом, революционер демонстративно человечен». © нет, это не он сказал, but who cares.



(Про войну на уничтожение я бы подискутировала, но - с этих слов и с этого человека для меня когда-то началось сближение с коммунизмом. Ящитаю, что сегодня они должны быть вместе).

@темы: и бомбой взорвётся румба

01:45 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Божечки, как же меня прикалывает с этого видео :lol:
Я считаю, что нужно организовать феминистскую ячейку, которая будет требовать больше красивых мужиков, раздеваемых во время танцев в баре! Даёшь репрезентацию gentle femdom!



Ещё клёвых песенок из «Галаванта» :heart:

Каждый раз, когда у меня начинается завал по учёбе, я становлюсь спецом по сериалам, йеп.

@темы: мои котики

00:13 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Ещё себе на память: в начале ноября в РАМТе «Магический лабиринт», про Испанскую гражданскую.
Хотет. :heart:

@темы: viva la quinta brigada!, театр и вешалки

21:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда учёба меня отпустит - не забыть написать про Вестворлд, Макиавелли и тот флешмоб женских персонажей. И про гуманитарные науки. И про религию, возможно.

Всем, кому должна, тоже обязательно отвечу!

Вопрос: Пожелайте мне удачи и выдержать, плз.
1. ¡No pasarán!  9  (100%)
Всего: 9

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

22:26 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Хочу тоже флешмоб про 15 фактов на любую заданную тему.
Камон.)

От Siddha Wildheart
Про ВФР

От kei ~
Про котиков
Про еду

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

02:01 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Повозка комедианта содержит весь мир. Действительно, разве театр не является конспектом жизни, подлинным микрокосмом, о котором грезят философы в своих герметических мечтаниях? Не заключает ли он в своем кругу совокупность вещей и человеческих судеб, представленных вживе в складывающихся в единый рисунок вымыслах? Эти груды старых изношенных вещей, пыльных, испачканных маслом и салом, расшитых фальшивым червонным золотом, эти рыцарские ордена из фольги и стекляшек, античные клинки в медных ножнах и с ржавыми лезвиями, все эти каски и диадемы ложно-греческой или римской формы, разве не являются они чем-то вроде старья (la friperie) человечества, в которое при свете свечей одеваются, возрождаясь на мгновение, герои отошедших времен? Пошлый, буржуазно-прозаический дух нашел жалкое применение этим убогим богатствам, этим нищим сокровищам, которыми довольствуется поэт, чтобы одеть в них свою фантазию, и которых поэту хватает, чтобы в иллюзорном свете и с помощью языка богов околдовать самых придирчивых зрителей».

Вычитано у Ямпольского в «Наблюдателе», но вообще это Готье, «Капитан Фракасс».

@темы: sense and sensibility, театр и вешалки

00:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Хочется рассказать о чём-то хорошем, но как-то непонятно, о чём - в универ хожу через раз, пишу отчёты по экскурсиям (новая фишка новой преподавательницы по проектным семинарам; вчера были в музее революции на Красной Пресне, ужасно хотела утащить себе сувенирную чашку с социальными классами в виде открыточных карапузиков, но у меня, как всегда, внезапно кончилась наличка - надо будет ещё туда сходить), открыли сезон в РАМТе - ей-богу, лучшее приобретение в моей московской жизни, и новенькие у нас клёвые подобрались, одна девочка даже учит нидерландский язык и училась то ли жила полгода в Амстердаме, и мы как-то сразу попали на одну волну: "я тоже хотела на это мероприятие!", "вот, меня тоже этот отрывок в тексте смутил!", обсуждали журналистику, Вышку и МГУ, рок-концерты, мыли чашки содой после чаепития - и я думала: "три года, даже два года назад я бы её боялась, как чего-то слишком резкого, круто сваренного, жизнелюбивого, пряного - а сейчас мы как потерянные в детстве сёстры-близнецы, хотя и странно так думать о человеке, которого видишь впервые в жизни, но - неужели это я так поменялась за это время?".
Трепались на днях с Л. в телеграме о причёсках, она предлагает мне покрасить пряди в красный - "я боюсь не вытянуть такой резкий контраст, знаешь, поведением, манерой держаться, я как-то всегда казалась себе человеком неконтрастным" - "а я, наоборот, тебя как раз такой вижу".
Я никак не могу привыкнуть к тому, что никто не видит во мне скромную мечтательную фиалку, витающую в эмпиреях и ни к чему не приспособленную.
«В гуще пышных зефирок, мелочи разномастной -- ты из глины крутого замеса, жесткого мяса».

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

18:09 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Кира Блювштейн принесла из соцсетей флешмоб «Что я понял о жизни», и я вспомнила, что давно хотела написать такой список.
Сейчас мне двадцать один, по-моему, это отличное время, чтобы сделать какие-то промежуточные итоги. На самом деле я просто люблю подводить промежуточные итоги и пытаюсь делать это чуть ли не каждую неделю, лол.

1. Ты - это не другие люди. Ты - не твои родители, не твои друзья, не твои политические оппоненты, не твои противники/конкуренты, etc. Все ответы - только в тебе; ты - самая большая загадка для себя, но и самый очевидный ответ. Путь самопознания экстраверта тяжёл, но что поделать.
2. Мы все живём впервые. Никакие мудрые афоризмы не сделают тебя мудрее, пока ты сам это не проживёшь - только тогда они становятся на самом деле понятны.
3. Себя не нужно жалеть - себя нужно беречь. Мой папа так говорит о солдатах, но мне кажется, что мы все живём немного на марш-броске с препятствиями.
4. «Жизнь нужно бесконечно претерпевать, и снова выходить - в слепой, соленый, темный океан».
5. Всегда будет что-то, что страшно. Лучший способ - это зажмуриться и начать делать.
6. Ничто не будет как прежде. Никогда не бывает.
7. На самом деле никто ничего не понимает. Не то чтобы всем окружающим выдали инструкцию «Как жить эту жизнь», а тебе нет. Поэтому не нужно постоянно переживать, что ты нарушаешь какое-то правило - возможно, это правило на самом деле только кажущееся отражение кажущейся Луны.
8. Невозможно себя придумать. Невозможно сохранить себя неизменным. Необходимо постоянно переживать новый опыт - это единственный способ дифференцировать «своё» от «не своего»; понять, что ты из себя представляешь.
9. С жизнью нужно справляться. Тебя никто от этого не избавит. Поэтому - весело взяли брёвнышко, весело понесли.
10. Однажды в твоей жизни появляются «твои» люди, и совершенно непонятно, по какому принципу это работает - школьное «совпадение в интересах» и «слушать одну музыку» нифига не работает. Но когда это случается - это очень круто.
+писят пять.

На самом деле это правда можно бесконечно писать :-D

@темы: Grantaire, put the bottle down!

22:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Правильный подход к жизни - завести себе по истории репетитора-коммунистку :vict:
Такая клёвая девочка. Я знала, что мы поладим, но получается прямо как-то очень душевно - может, это только мне так кажется, не знаю. Не то чтобы я прямо совсем-совсем готова ловить каждое слово и не нашла бы, где бы возразить, но меня как-то очень успокаивает в людях практическое восприятие реальности - «некоторые думают, что это идеи прогрессируют, но мы-то с тобой знаем, что идеи - это тоже надстройка».
В Дарье Эдуардовне такое тоже есть, что забавно. Наверное, меня никогда не перестанет удивлять это в религиях и идеологиях - они никогда не работают так, как надо, не дифференцируют людей по личностным качествам: никогда нельзя предугадать, что откуда откликнется и где найдётся.
Вот я по детским воспоминаниям привыкла воспринимать протестантов, как нечто стремящееся к чистоте и социалистическому аскетизму (хотя тогда я не знала, что это так называется, ясен пень), потом в универе узнала про «протестантскую этику и дух капитализма», а сейчас в «Докторе Куин» смотрю серию про заезжую пропагандистку и лекарку руками, которая делает то же , за что я не люблю профессора Китинга из «Общества мёртвых поэтов» - вводит людей в экстатическое состояние своим блаблабла, как Гитлер. То есть одна и та же религия вмещает не просто разных людей - разные способы восприятия и интерпретации информации.

Я такими темпами скоро себе под религии тоже тэг заведу.
Или даже про сосуществование христианства и коммунизма. Назову «маленький мир дона Камилло», это точно.

Кстати, чтобы два раза не вставать: как же мне нравится «Доктор Куин»! :heart:
Я бросила второй сезон в прошлом году, профейспалмив с того, как Микаэла поехала выигрывать скачки просто потому, что женщинам не разрешали - но, видимо, мне просто нужен был перерыв от сериала. Вчера начала смотреть его с того момента, где бросила, и просто aaaawwwwwww! Как мне нравится эта атмосфера маленького ковбойского городка, какие там красивые лошади, какой там прекрасный Салли, какая умница доктор Майк (и как трогательно тупит в отношениях), какие у неё классные юбки и блузы - я прямо смотрю и вижу, как ей удобно в них двигаться и вообще функционировать. Индейцы немножко декоративные и порой слишком уж балансируют на грани образа «благородного дикаря», но чаще всё-таки балансируют, чем скатываются, что приятно. Чудесная вещь.
Короче, зачем думать о высоком, надо сбегать в магаз у общаги, закупиться едой и смотреть сериальчик.

А с лекаркой всё хорошо кончилось, она влюбилась в отличного грешного шерифа :-D

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости, бортовой журнал, Хьюстон, 30 секунд до Маркса

02:30 

Что-то внезапно вспомнилось.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Мамита мия»,
Агния Барто

В Ленинград из Барселоны
Потянулись эшелоны —
Это дети покидают
Темный город осажденный...

Черноглазая Мария
За окном вагона плачет
И твердит: «Мамита мия!»
А «мамита» — мама значит.

— Подожди! Не плачь! Не надо!
Шепчет мальчик из Малаги. —
Едем к детям Ленинграда.
Там знамена, песни, флаги!

Там мы будем жить с друзьями.
Ты письмо напишешь маме.
Вместе праздновать победу
Я в Мадрид с тобой поеду.

Но кудрявая Мария
За окном вагона плачет
И твердит: «Мамита мия!»
А «мамита» — мама значит.


Люблю Агнию. Не верх поэтического искусства, элементарные рифмы, банальные даже - но я каждый раз слышу этот шум на перроне, гудки и свист пара, тяжёлое ворчание отправляющегося поезда, - и как рыдает эта девочка за окном, лет трёх, захлёбывается и твердит одно и то же, тянется в открытую форточку. И такими бессмысленными и плоскими кажутся слова взрослого умного мальчика (лет восьми, наверное), как будто маленькая Мария лучше него чувствует, что оставляет маму на войне. Даже не сразу вспоминаешь, что не будет в Мадриде победы, и эти дети, возможно, так и не вернутся из Ленинграда - но что-то такое безнадёжное чувствуется сразу.

@темы: viva la quinta brigada!

16:17 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы вчера сходили на «Дюнкерк» :heart::heart::heart:
Я с удивлением обнаружила, что, кажется, больше всего люблю в военных фильмах не героический пафос и патетику, а именно рассказы о храбрости обычных маленьких людей, petit bourgeois, которые проведут гражданское судёнышко через Ла-Манш под бомбардировками, не снимая пуловера и галстука - потому что так нужно.
«- Сидели бы лучше дома! - У нас не будет дома, если наших парней там разбомбят».
«- Вы молодцы. Молодцы. - Мы же просто выжили. - Это немало».
Я бы рыдала в два раза чаще, если бы не сидела в кинотеатре.
Ещё одна феерическая линия - лётчика в исполнении Киллиана Мёрфи и Джорджи. «- Как там парень? Ему получше? - ...Да». И «Джорджи Миллс, семнадцати лет, герой Дюнкерка». Господи, да ладно, я бы в три раза чаще рыдала. (А Киллиан просто удивительно красив. Серьёзно, я раньше не замечала - даже в качестве Томми Шелби).
Дарья Эдуардовна могла бы ещё много тут сказать про отсылки, таймлайны, тиканье часов на фоне и прочее, но я не филолог, мне лень. Это прекрасное, прекрасное кино, и я была бы рада, если бы у нас сняли что-то подобное о событиях нашей истории - масштабное, аккуратное, не пафосное и бесконечно трогающее.
Господи, оно же даже без романтических линий, без главного героя, без нагнетания на тему «жизнь ужасна, враги ужасны, давайте бить морды/давайте поплачем об этом мире, где возможно такое попрание человечности», по сути, даже без начала и конца - просто вынутый из архивных документов элемент жизни тех других людей, один из многих, одних из многих. Генералов и рядовых, медсестёр и гражданских, которым приходится принимать важные решения и пытаться не просто выживать - помогать выжить друг другу в моменты, когда очередное кажущееся спасение оборачивается нефтяным пятном после очередной бомбардировки. Aaaww, я не могу.

***
Зато мне есть что сказать по поводу «Большого» Тодоровского :fire:
Как бы это было в этом вашем грешноватом голливуде: девочка из глубинки приезжает в большой город, сталкивается с трудностями, борется, много работает, преодолевает их, растёт над собой, обретает успех-признание-бойфренда. Окей, да, заезженная пластинка, к которой есть ряд претензий.
Как это получилось у нас: девочке из глубинки фортануло с преподавателем, фортануло с поступлением, фортануло с покровительством Белецкой, фортануло в ситуации с серёжками; на протяжении хронометража девочка бегает и истерит, совершает какую-то рандомную хуйню, бездарно просирает все полимеры, в конце ей выпадает шанс, который тоже никак нельзя будет использовать, но зато Судьбоносность!!1! с балеруном Дювалем. Конец.
Мораль грешноватого голливуда: никогда не сдавайся на пути к своей мечте. Мораль российского кино: в глубинках днище и упадок, но в Москве тоже пиздец, никто тебя не ждёт, ничего никогда не изменится, давайте пойдём прыгать с крыши.
Забьём на первую половину фильма, которая безбожно затянута и которую можно урезать минут на сорок спокойно, поговорим о второй, когда началось какое-то действие. Окей, я могу понять порыв Ольхи продать свою роль, чтобы помочь семье одномоментно - это же умнее, чем устроиться сукабля примой в Большой и точно так же помогать семье со своей постоянной зарплаты, которая будет в несколько раз больше, чем у артистки кордебалета, но допустим. Но почему она не пыталась отработать свой шанс, снова выбиться вперёд, она ж такая офигенно талантливая? (Вот, кстати, ещё один бесявый элемент - она просто офигенно талантливая сама по себе, «прыжок у неё такой», зачем впахивать. И при этом она нимоожыт медленнее-ниже-слабее, она такая ииизбранная, она рождена не для кордебалета, утю-тю!). Она же по сути сделала то же самое, что герой единственного играющего в этом фильме Домогарова - после первой же неудачи подняла лапки кверху и ушла в запой, пусть и фигуральный. И при этом какая-то постоянная обиженность на судьбу - да причём тут судьба, ты сама, своими руками всё спустила в унитаз, дура, и даже не попыталась отыграться. Она что, ожидала, что все будут ей благодарны за самопожертвование? Почему она не сказала Карине всё сразу - или уже молчала бы тогда вообще, пошла бы на принцип?
Меня ни разу не смущает то, что герои на протяжении фильма обсценно выражаются, девочки в балетном общежитии на спор крутят фуэте после бутылки вина и синхронно бегут блевать, обсуждают секс и потерю девственности - я прекрасно знаю и понимаю, что на изнанке искусства такие же обычные люди, я это даже ценю, я на это и хотела посмотреть в фильме: нравится же мне «Чёрный лебедь». Я была бы даже рада посмотреть на историю про то, что сказок нет, мир балета жесток, вот это вот всё.
Но как же меня бесит эта обломовщина! Штольца на них нет!

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

16:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мне опасно оставаться наедине с собой надолго, потому что я начинаю дуууумать. Заниматься самокопанием и часто - самоедством. Но что ещё делать, когда ловишь простуду буквально по приезду и в голове проясняется только спустя пару дней и коробку АнвиМакса?
На этот раз, по следам чтения долготредов на Анонимной Соционике про ценности Беты и Дельты, я решила собрать для себя краткий отчёт всего.

Много болтовни, сомнительно имеющей отношение к соционике.

Резюмируя: похоже, фишка моей богатой внутренней войны в том, что кое-кому просто надо работать над своей чрезмерной потребностью социального принятия. И попробовать больше слушать себя. There's bravery in being soft, и об этом нужно помнить.

Но я ещё буду обо всем этом думать, конечно. И ещё не раз передумаю:facepalm:

Ты всегда ищешь ответ только на один вопрос: кто я. И не важно, что ты используешь
для поиска ответа - соционику, эзотерику или бежишь стометровку. (с)

@темы: Grantaire, put the bottle down!

00:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Рокко и его братья» - жуткий, страшный фильм, мучительно тяжёлый. Абсолютно шедевральный.
Показанная в кинематографе судьба женщины не ломала меня так со времён «Малены». Единственный нормальный человек там - Чиро, и я очень рада, что у них с его блондинкой всё сложится, думаю, он станет коммунистом. Учитывая, что образ Чиро в истории, в принципе, довольно однозначен - это человек с уже «городским» сознанием, единственный вписавшийся в жизнь промышленного Милана, - это многое мне обо мне говорит.
Вообще, само это ощущение панорамы индустриального города, жизни рабочих кварталов, эти драки в подворотнях - всё очень крутое. Конечно, полунищие провинциальные мальчики и уличные проститутки при этом одеваются почему-то как картинки с журнала мод, ннну да ладно.
Молодой Делон красив невероятно, хотя его тоска по деревенской жизни - это стиль Эшли Уилкса, а не пахавшего крестьянина, а потому его страдания носят какой-то интеллигентски-рефлексивный характер и в целом оставляют меня равнодушной: их матушка, Розалия, простую деревенскую бабу изображает куда как более лихо и достоверно, и её любовь к сыну-мудаку-убийце я понимаю лучше. Но играет Делон Доста очень трогательно, и в его боксёрскую карьеру я верю, даже несмотря на деликатное сложение - именно такие поджарые худенькие мальчики обычно дерутся злее других и выходят в дамки.

Оглядываясь на недавно же просмотренные «Леопард» и «Бассейн» - у Делона какая-то манечка играть мелких ублюдков. «Рокко - святой», - говорит Чиро; да нихуя, Чиро, именно из-за таких святых, которые говорят изнасилованной любимой женщине - «вернись к насильнику, он же мой брат тебя так любит, жить без тебя не может», в мире и происходит основной пиздец. Иди в коммунисты, Чиро! Но если за «Леопардом» и «Бассейном» по большей части было даже лениво следить, то «Рокко» в этом плане фееричен, насыщен и «вкусен» даже в плане кадров.

Кажется, мы с европейским кино шестидесятых начали находить общий язык.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

15:15 

Autumn is coming.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
30.08.2017 в 14:09
Пишет Оранжевы Йослик:

30.08.2017 в 10:55
Пишет Оле Лукойе.:

***


URL записи

URL записи

@темы: sense and sensibility

15:02 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Эрнесто и Ильдита - это такое явление, которым бесконечно хочется делиться. Невозможно грустить, на них глядя.
Самая мимимишная парочка фандома, ящетаю.


@темы: и бомбой взорвётся румба, мои котики

о грехе и о гидравлике

главная