• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Нашла жжшную заметку о боевых дружинах образца 1905-1907 гг, читаю и думаю сразу о двух вещах.

Во-первых, в моей голове наличествует явно выраженная интерпретация максимализма как добродетели. Я подозреваю, что я подцепила её в детстве от баптистов, как ни странно, ха. Там было принято резко разделять «мирских» и своих; если ты с Богом - то ты целиком в общине, одеваешься как можно скромнее и проще, не смотришь телевизор, не читаешь до обеда советских газет; компромиссы - это вообще некомильфотно. Мы никогда не были частью общины, но когда я познакомилась с Дарьей Эдуардовной, я перманентно охреневала, как католикам много всего позволено: смотреть сериалы, танцевать, носить штаны женщинам, пить, курить и краситься (хотя она не пьёт, не курит и не красится, но теоретически - могла бы). Моя кузина, когда приняла крещение, даже перестала читать романы, даже романы про амишей, которые вроде бы идеологически верные - а тут, понимаете ли, Marvel и DC.
Несложно представить, что либералы с парадигмой «мы хотим изменений, но так, чтобы можно было параллельно наслаждаться жизнью» казались мне не разумными взрослыми людьми, просчитывающими риски и не желающими терять имеющееся хорошее, а просто моральными извращенцами. Протестантская этика и дух коммунизма! :-D

Во-вторых, когда я говорю о революциях, я обычно имею в виду не «Господь, жги, здесь уже ничего не исправить!», а «ребят, подумайте ещё раз». Не экстаз чувств, а работа ума, аминь. Если начать затирать про то, что в датском королевстве что-то прогнило - нужно быть готовым к тому, что придётся пойти до конца. Это не к тому, что нужно вообще не раскачивать лодку - это к тому, что раскачивать лодку нужно тогда, когда вы отдаёте себе отчёт в грядущих последствиях. Вы умеете делать взрывчатку? Вы знакомы с тактикой ведения городских боев? С основами конспирации? Сможете застрелить человека? А разбить ему лицо рукоятью пистолета, если придётся? Почему-то люди, говорящие о том, что надо бороцца, почти никогда не задумываются о таких вещах - и потом очень удивляются, откуда берутся всякие там большевики. Была же «Свобода - Прекрасная Дама маркизов и русских князей», а потом вдруг «Свобода - гулящая девка на шалой солдатской груди», фи! Действительно.
Я, конечно, тоже не умею делать взрывчатку. Вообще я иногда жалею, что я не монархистка.
Но когда мне в качестве аргумента против революции предлагают тезис о миллионах расстрелянных и слезинке ребёнка, это вызывает в первую очередь недоумение - я, как бы, именно об этом и говорю. Я тут не в качестве мерчендайзера компании «Marx, Engels & Followers», чтобы рекламировать коммунизм, как патентованные таблетки от всех проблем современного общества: я излагаю теорию, как я её вижу - вы делаете выводы.
Мне очень нравится понимать, что революции делаются не идеологами и не «левыми интеллектуалами», по сути. И что постоять на баррикаде в красном с прекраснодушными речами, погладить себе кинк на собственное политическое мужество и этичность, а потом тихонечко свалить в Париж - мало у кого получится. Это как-то уравновешивает моё собственное нежелание слишком часто стоять на баррикаде, наверное.

Что бы ещё такое написать, чтобы не диплом, хм.

@темы: 30 секунд до Маркса

22:26 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Хочу тоже флешмоб про 15 фактов на любую заданную тему.
Камон.)

От Siddha Wildheart
Про ВФР

От kei ~
Про котиков
Про еду

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

13:30 

Давно я не брал в руки шашек.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Одиссей снимает с плеча вещмешок, кладёт на порог патронташ.
Повторяет, едва шевеля губами, как «Отче наш»,
То, что помнил - один, в обжигающей синей пустыне,
как перст, как крест:
«Homo homini lupus est».

Одиссей опускается на траву у стены дворца.
Пенелопа спит; от него здесь - ни имени, ни лица;
Над Итакой белеет заря, пастух гонит стада к водопою,
туман космат.
Одиссей вспоминает, что «...друг, товарищ и брат».

Мир бесстрастен и чист на заре, каким был до века.
Одиссей созерцает рощу, долину, реку,
Молочную дымку, холодную изморозь и холмы.
Овцы идут под пастуший оклик, в воду бегут с разбегу,
И Одиссей говорит:
«Человек - человеку».

Ибо кто ещё скажет за нас,
как не сами мы.

@музыка: Мельница - Сказка о Дьяволе

21:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда учёба меня отпустит - не забыть написать про Вестворлд, Макиавелли и тот флешмоб женских персонажей. И про гуманитарные науки. И про религию, возможно.

Всем, кому должна, тоже обязательно отвечу!

Вопрос: Пожелайте мне удачи и выдержать, плз.
1. ¡No pasarán!  9  (100%)
Всего: 9

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

18:09 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Кира Блювштейн принесла из соцсетей флешмоб «Что я понял о жизни», и я вспомнила, что давно хотела написать такой список.
Сейчас мне двадцать один, по-моему, это отличное время, чтобы сделать какие-то промежуточные итоги. На самом деле я просто люблю подводить промежуточные итоги и пытаюсь делать это чуть ли не каждую неделю, лол.

1. Ты - это не другие люди. Ты - не твои родители, не твои друзья, не твои политические оппоненты, не твои противники/конкуренты, etc. Все ответы - только в тебе; ты - самая большая загадка для себя, но и самый очевидный ответ. Путь самопознания экстраверта тяжёл, но что поделать.
2. Мы все живём впервые. Никакие мудрые афоризмы не сделают тебя мудрее, пока ты сам это не проживёшь - только тогда они становятся на самом деле понятны.
3. Себя не нужно жалеть - себя нужно беречь. Мой папа так говорит о солдатах, но мне кажется, что мы все живём немного на марш-броске с препятствиями.
4. «Жизнь нужно бесконечно претерпевать, и снова выходить - в слепой, соленый, темный океан».
5. Всегда будет что-то, что страшно. Лучший способ - это зажмуриться и начать делать.
6. Ничто не будет как прежде. Никогда не бывает.
7. На самом деле никто ничего не понимает. Не то чтобы всем окружающим выдали инструкцию «Как жить эту жизнь», а тебе нет. Поэтому не нужно постоянно переживать, что ты нарушаешь какое-то правило - возможно, это правило на самом деле только кажущееся отражение кажущейся Луны.
8. Невозможно себя придумать. Невозможно сохранить себя неизменным. Необходимо постоянно переживать новый опыт - это единственный способ дифференцировать «своё» от «не своего»; понять, что ты из себя представляешь.
9. С жизнью нужно справляться. Тебя никто от этого не избавит. Поэтому - весело взяли брёвнышко, весело понесли.
10. Однажды в твоей жизни появляются «твои» люди, и совершенно непонятно, по какому принципу это работает - школьное «совпадение в интересах» и «слушать одну музыку» нифига не работает. Но когда это случается - это очень круто.
+писят пять.

На самом деле это правда можно бесконечно писать :-D

@темы: Grantaire, put the bottle down!

00:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Рокко и его братья» - жуткий, страшный фильм, мучительно тяжёлый. Абсолютно шедевральный.
Показанная в кинематографе судьба женщины не ломала меня так со времён «Малены». Единственный нормальный человек там - Чиро, и я очень рада, что у них с его блондинкой всё сложится, думаю, он станет коммунистом. Учитывая, что образ Чиро в истории, в принципе, довольно однозначен - это человек с уже «городским» сознанием, единственный вписавшийся в жизнь промышленного Милана, - это многое мне обо мне говорит.
Вообще, само это ощущение панорамы индустриального города, жизни рабочих кварталов, эти драки в подворотнях - всё очень крутое. Конечно, полунищие провинциальные мальчики и уличные проститутки при этом одеваются почему-то как картинки с журнала мод, ннну да ладно.
Молодой Делон красив невероятно, хотя его тоска по деревенской жизни - это стиль Эшли Уилкса, а не пахавшего крестьянина, а потому его страдания носят какой-то интеллигентски-рефлексивный характер и в целом оставляют меня равнодушной: их матушка, Розалия, простую деревенскую бабу изображает куда как более лихо и достоверно, и её любовь к сыну-мудаку-убийце я понимаю лучше. Но играет Делон Доста очень трогательно, и в его боксёрскую карьеру я верю, даже несмотря на деликатное сложение - именно такие поджарые худенькие мальчики обычно дерутся злее других и выходят в дамки.

Оглядываясь на недавно же просмотренные «Леопард» и «Бассейн» - у Делона какая-то манечка играть мелких ублюдков. «Рокко - святой», - говорит Чиро; да нихуя, Чиро, именно из-за таких святых, которые говорят изнасилованной любимой женщине - «вернись к насильнику, он же мой брат тебя так любит, жить без тебя не может», в мире и происходит основной пиздец. Иди в коммунисты, Чиро! Но если за «Леопардом» и «Бассейном» по большей части было даже лениво следить, то «Рокко» в этом плане фееричен, насыщен и «вкусен» даже в плане кадров.

Кажется, мы с европейским кино шестидесятых начали находить общий язык.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

16:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мне опасно оставаться наедине с собой надолго, потому что я начинаю дуууумать. Заниматься самокопанием и часто - самоедством. Но что ещё делать, когда ловишь простуду буквально по приезду и в голове проясняется только спустя пару дней и коробку АнвиМакса?
На этот раз, по следам чтения долготредов на Анонимной Соционике про ценности Беты и Дельты, я решила собрать для себя краткий отчёт всего.

Много болтовни, сомнительно имеющей отношение к соционике.

Резюмируя: похоже, фишка моей богатой внутренней войны в том, что кое-кому просто надо работать над своей чрезмерной потребностью социального принятия. И попробовать больше слушать себя. There's bravery in being soft, и об этом нужно помнить.

Но я ещё буду обо всем этом думать, конечно. И ещё не раз передумаю:facepalm:

Ты всегда ищешь ответ только на один вопрос: кто я. И не важно, что ты используешь
для поиска ответа - соционику, эзотерику или бежишь стометровку. (с)

@темы: Grantaire, put the bottle down!

17:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Просто мысль вслух.

Барышни, ведущие всякие блоги вконтакте про семейственность, духовность и истинную женственность, в большинстве своём вызывают у меня некую снисходительную симпатию - как будто наблюдаешь за младшей сестрёнкой, которая играет в кукольный домик, в то время как у тебя уже Настоящие Взрослые Дела (мама за хлебом отправила). Словом, феминистский гнев мне несвойственен; иногда я даже чуть-чуть завидую.

Но вот зайдёшь на личную страничку к такой барышне, а она постит там заказные фотосессии своей прекрасной идеальной семьи - а на фотографиях её маленький ребёнок, обряженный в дорогие кружева, даже не смотрит на мать. И вообще, кажется, чувствует себя неловко. А на ней - платье «под Диор» и каблуки, и ты инстинктивно понимаешь, что от этого платья она годовалое бестолковое существо будет держать на расстоянии вытянутой руки, потому что годовалое существо, даже самое воспитанное и в розовой пачке, будет елозить, хватать, дёргать, может пустить слюни или срыгнуть; и даже в кадре они друг к другу едва прикасаются. Прямо хочется рявкнуть: «Мамаша, это ребёнок, а не куколка для почёсывания твоих эстетических кинков! Сними с ребёнка эту непонятную хрень, надень комбинезончик и пусти бегать, а сама заведи себе БЖД!».

Я люблю детей, я испытываю нежность к образу матери, я даже согласна считать женственность чем-то особым-неуловимым и прочими духами и туманами. Но вот это вот культивирование «я в принцессочном платье даже на кухне, где все свистит и шваркает, и за не умеющим контролировать свои естественные потребности детёнышем присматриваю вся напудренная и оттопырив пальчик» - это какая-то бесстыжая насмешка над настоящими живыми женщинами, выбравшими вместо карьеры семью и дом.

14:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Новости из богатого внутреннего мира: я покурила немножко официального юнгианства и поняла, что мои внутренние личности - это нормально уже было описано другими словами, так что можно наконец поюзать нормальный терминологический аппарат! :-D

Бывалый партизан - Анимус as it is, воплощение идеального мужчины внутри каждой девочки, который одновременно с этим её часть; а я-то думала, как такой непохожий на меня человек может быть составным элементом собственно меня, ололо. Молодая Женщина и гуманитарная девица - два архетипа Анимы: Хранительница и Возлюбленная соответственно (ещё есть Мать, но не у меня). Внутренний ребёнок и внутренний рыцарь - видимо, Ид и СуперЭго, но в последнее время я сильно сомневаюсь в необходимости их персонифицировать: за внутреннего ребёнка отлично отрывается гуманитарная девица («хочу выходной и платьишко и порешить всех из калаша»), а в качестве внутреннего рыцаря не менее отлично выступают Молодая Женщина и бывалый партизан в связке («ты занимаешься хернёй, а надо быть серьёзным взрослым ответственным человеком и спасти мир. нет, не так. и не так. господи, а это что вообще за идиотская теория?» и «можно всё, если они первые начали на тебя напали»).

В связи со всем этим - и ещё рядом пожизнёвых моментов на днях, - я склоняюсь к мысли, что по соционике я всё-таки Есенин. Как-то для Гексли я недостаточно инфантил в соционическом смысле и слишком ЧС-ценностна. Хм-хм.

@темы: богатый внутренний мир

17:54 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
А давайте я расскажу вам про то, как прекрасна «Как закалялась сталь»! :heart:

Я не ожидала от этой книжки многого - мне казалось, это будет нечто среднее между скучноватой пионерской агиткой и героико-революционной романтикой в стиле «Овода», нечто заведомо рассчитанное на детей и поэтому использующее яркие сильные раздражители для воздействия на самые очевидные рецепторы.
Как грицца, я никогда так не ошибался.

Книга живая, умная, искренняя, совершенно не пафосная, очень трогательная. Она отлично сделана именно в литературном плане: от слога до манеры построения сюжета; там есть частушки времён Гражданской, и всякие просторечные выражения, вроде покорившего моё сердце «не заваривай бузу», и специфика лексики старых рабочих, всю жизнь проведших в связке со своей промышленной отраслью («Двигай, Сережа, раз уже на подъеме, тормозить не стану», - говорит сыну-красноармейцу старый железнодорожник, и блин, это же метафора!). И троцкистская оппозиция у него разговаривает именно так, как и сейчас разговаривает оппозиция, со всеми этими либерально-интеллигентскими оборотами!.. «Писать так, как люди говорят - в этом и фокус» - я абсолютный фанат именно живой прямой речи в художественном тексте, удачная стилизация характерных речевых особенностей персонажей - верный способ заиметь меня себе в фан-клуб, и у Островского получилось.

При этом у него потрясающее сочетание ясной идеологической позиции, без заигрывания с релятивизмом, и отсутствия идеологического морализаторства - Островский не чернит оппонентов, он просто даёт картину. Отрицательные герои, по сути, даже не совершают никаких злодейств, словно они не в силах как-то реально повлиять на происходящее: никаких тебе коварных демонов Зла, обычная пожизневая сволочь - немножко приспособленцы, немножко подлецы, просто ненадёжные люди. «Ради вас, гражданочка, я бы и ржавого гвоздя не забил» - они не угроза, они даже не отвратительны, просто такие своего рода земноводные: ступень эволюции, которую перешагнули и пошли дальше - ну ещё немножко противные, потому что скользкие и квакают, но не ненавидеть же их за это. Отношение ко всякой шушере - «он человек в нашей партии случайный»; и всё, дескать, засохнет - само отвалится, стоит ради этого бузу заваривать. Такое хорошее спокойное светлое чувство собственной правоты, не нуждающееся в моральном самоутверждении на фоне кого-то.

И мне очень нравится Корчагин; причём он мне сильно кого-то напоминает, хотя я не могу понять, кого именно - вот особенно в последних главах, когда он уже повзрослел. Его манера держаться, разговаривать, какие-то фразочки, стиль юмора - я определённо уже встречала таких людей. Мне нравится, что он не статичен, как это обычно бывает у романтических героев, он учится, эволюционирует, пересматривает свои взгляды, находит в себе силы для самокритики - это чёрт побери прекрасно.
И полемика с «Оводом»! Это не героико-революционная романтика, это именно что рассказ о том, как от героико-революционной романтики придти к жизненности - причём «жизненность» обходится без чернухи и нагнетания. Ох уж этот социалистический реализм.♥

Короче, отличная книжка про хороших людей, и оставляет правильное послевкусие.
Надо будет посмотреть экранизацию с Лановым.

@темы: 30 секунд до Маркса, камасутра книжника

13:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера добралась до «Фантастических тварей» и, увы, оказалась скорее разочарована.
Возможно, их просто нужно смотреть в кино, где всё кажется лучше; возможно, я просто слишком многого ожидала от этого фильма, поскольку видела столько воодушевленно-восторженных отзывов; возможно, я просто на самом деле не фанат ГП.

Я понимаю, почему так быстро сложился и возгорелся фандом: фансервис на фансервисе сидит и фансервис ловит - Криденс и Грейвз с таинственными обнимашками в закоулках, Криденс и Ньют с этим его «можно я к тебе подойду?»; нет, серьёзно, не предположить в забитом правоверной мамашей Криденсе скрытого гея... Криденс и Эльза из Эренделла могут возглавить все прайды - только если в случае с Эльзой это выглядит скорее сценарным просчётом, то в случае Криденса, я уверена, осознанно додавали публике, которая из детского поттероманства как раз успела вырасти в молодёжь. Но мне не нравится трясущийся Криденс, мне не нравится аутичный Ньют - они оба в течение всего фильма постоянно прячут глаза, почему-то это ужасно раздражало. Может, я просто по жизни люблю бойцов и не люблю, когда из меня пытаются выдавить сочувствие.
Сёстры Голдштейн очень милы, но я ожидала большей выразительности, что ли. Сюжет довольно предсказуем, а фильм при этом растянут на два с лишним часа. Аллюзия Салемцев на протестантизм такая прозрачная, что могу поручиться: реквизиторы нигде не повесили крест только чтобы никто не доебался во имя толерантности. От поющей в подпольном баре домовихи меня аж передёрнуло - по канону же домовики на самом деле не осознают своего рабства рабством, то есть у этой безымянной барышни, скорее всего, не стремление к независимости, как это считывается в случае чёрных джазвумен 20-х годов, а просто ей приказали так петь, так выглядеть, так двигаться.
Были забавные и трогательные моменты, но недостатки для меня всё-таки перевесили.

Короче, «Твари» оказались в лучших традициях ГП - когда мне не нравится первоисточник, но при этом у первоисточника обширный и уютный фандом, к которому не получится не ощущать себя причастной хотя бы слегка.
Но я расстроена, признаться, что с миром волшебников нам в очередной раз оказалось не по пути.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы с Дарьей Эдуардовной после сессии радостно ушли в загул.

В частности, дошли в кино на «Чудо-женщину». Галь Гадот прекрасна, как тысяча рассветов - Диана получилась порывистая, наивная, «чистая и страстная», именно такая, какой могла бы быть девушка, выращенная на тропическом острове и вскормленная античными классиками; и интересно следить за её 'схождением с Олимпа' - как идеалы сталкиваются с грубоватой и довольно циничной реальностью жизни, но при этом остаются идеалами, просто уже не сияюще-божественными, а нормальными человеческими идеалами: люди бывают злы и жестоки, но способны на любовь, и за это стоит бороться. Аминь.
В сцене, когда Диана радостно задвинула: «Надо убить Ареса, и тогда все станут добрыми и перестанут воевать!» - зал слегка взоржал, и мы с Дарьей Эдуардовной, два бесчувственных мудака, это весьма оценили. Войны - это, конечно, зло, но хорошо понимать, что порождается оно не абстрактным диаволом, а нормальными такими геополитическими интересами, необходимостью решать экономические проблемы и прочими прагматическими замутами.
Финальный акт самопожертвования был внезапно прекрасен. Абсолютно прекрасен. Я не ожидала. (Я в целом немногого ожидала от этого фильма).
И ещё совершенно замечательный персонаж Молли Хупер чокнутой учёной-химика! Она мне чем-то напомнила первых русских революционерок, вроде Иглы из «Статского советника» - суховатая внешне, затянутая в сукно, горящая бензиновым пламенем идеи и работающая на её воплощение без еды и сна, и, чего уж там, действительно производящая впечатление несколько психопатической личности - с этим ощущением некоторой внутренней хрупкости, ломкости, неустойчивости, сдвига по фазе, несмотря на, казалось бы, декларируемое «я сталь, я сильная, я матёрая!». Очень понравилась.
В целом - это, конечно, не очень хорошее кино про войну, но действительно отличный фильм про супергероев, возможно, один из лучших - если вообще не самый, - что я видела; с удовольствием схожу и на «Лигу Справедливости» теперь.
И там были самолёты с пилотами! :heart:

Ещё сходили в книжный отоварить подаренную карточку, но ушли ни с чем - внезапно осознали, что нас обеих тошнит от художественной литературы. Возможно, это отходняк после сессии, в течение которой пришлось впихивать в себя огромное количество печатной информации в ограниченное количество времени, но я давно замечаю, что по части художки предпочту перечитать что-нибудь из старого и любимого, а новое взять что-то нонфикшеновое.
Хотя с нонфикшеном тоже случается эпик - я нашла книжку про Че из серии ЖЗЛ, а там фотография Бенисио дель Торо в роли и подпись «На заседании совета ООН, такое-то число». Сила моего фейспалма вполне могла бы сокрушить вертикаль власти в какой-нибудь маленькой ближневосточной стране.

Добрались до костела - у Дарьи Эдуардовны была праздничная месса, а я за компанию, мне нравится возможность почувствовать себя маленькой девочкой, которую кто-то большой любит и прощает, которое я там иногда ловлю, - опробовали суши-шоп на Курской, пиццерию на Цветном и кучу случайных кафешек на предмет десертов. Ноги убитые, хорошо, что на практику меня ждут только в понедельник.

Вчера проводила Дарью Эдуардовну на каникулы, свезла в учебную часть оставшиеся бумажки и курсач, сходила на посиделки к Лизке - ели какую-то околокитайскую еду, пили, играли в настолки и спорили о политике с её друзьями. Было весело, но бессмысленно, as usual; на обратном пути я читала в телефоне «Айвенго», потому что после задвигов про «у русских менталитет требует сильной руки» и «в Америке сменяемая власть и поэтому у них уровень жизни лучше» средневековые феодальные войны меня как-то очень успокаивают. Грустно только, что я не сразу нахожусь с аргументами в ответ, хотя постоянно спорю с воображаемыми оппонентами на близкие темы. :-D

Словом, сегодня у меня, можно сказать, официально начались летние каникулы, я целый день валяюсь, ем и смотрю «Легенду об Аанге». Ура.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Аватар Ван тоже похож на Че Гевару! :lol: Только не прямо на самого Че, а на Че в исполнении Бенисио дель Торо больше.
Но блин, заросший чувак с бородкой, шляющийся по тропическим лесам в надежде принести мир во всем мире!.. :lol:
В этом есть даже потенциал для ангста: все революционеры мира как Аватар, который никак не может принести гармонию - прости, Рава! - но никогда не сдаётся. И первым Аватаром был Спартак. И встречаются среди них и монахи, и воины, и юные девушки. А Сталин был из Царства Земли!! Потому что индустриализация, магия металла, самолёты - сталинские соколы, коллективизация, колхозные урожаи, тема плодородия на парадных картинах, грузинские горы, иерархия, опять же. :-D
Всё равно это больше смешно, чем трагично, канеш.

Вообще «Аватар» - это какое-то бесконечное тепло. Люблю эти чайники с бамбуковыми ручками, одежды - такие мягкие и удобные на вид, движения кистей рук и перестановку стоп, ощущение гармонии с собой и со всем миром. Хотя, конечно, философия «человек со сломанным позвоночником больше не может тебя бить» тоже достаточно эффективна в плане боевого искусства, но восточные единоборства и всё это бусидо я всё равно люблю. Одна из немногих околоэзотерических вещей, которая не кажется мне наркоманской.

@темы: мои котики

23:04 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера сдала переводы! И начинаю потихоньку возвращаться в мирную жизнь с учебного фронта.
Курсовая ещё висит, и пара текущих дедлайнов, но всё равно основная масса уже ощущается скинутой с плеч.

Под ночные бдения за работой посмотрела три сезона «Спартака» (первые два - отличные, определённо мой формат 'хорошего исторического сериала', последний раз настолько чоткими мне казались, кажется, французские «Борджиа»; третий уже унылее, за четвёртый я так и не взялась), где-то половину первого сезона российского ситкома «Игрушки» (это guilty pleasure, конечно, но он правда забавный! главный герой такое Гексло!), несколько серий «Леди-детектива мисс Фрайни Фишер» (очень миленькие, но не слишком захватывающие), несколько серий «Рассказа служанки» (пока что самая унылая антиутопия, которую я видела, до третьей серии я дошла только потому, что во второй мне пообещали тайное сопротивление) - короче, мои познания в сфере сериалов никогда не были так продвинуты, как после этого забега с авральной поучёбой :-D

А ещё нашла цитату Сильвии Плат, которая - если вырезать из неё пассаж про трагедию родиться женщиной и вот это вот всё - выражает, в общем-то, суть и причину моего желания заниматься журналистикой: «Родиться женщиной - это ужасная трагедия. Я испытываю всепоглощающее желание путешествовать с бродягами, моряками и солдатами - быть частью происходящего, анонимным слушателем и наблюдателем. Однако все мои мечты отравлены тем фактом, что я девушка, а существо женского пола находится в постоянной опасности физической и сексуальной агрессии. Мой огромный интерес к мужчинам и их жизням часто принимается за желание соблазнить их или за приглашение к близости. И все же, видит Бог, я хочу говорить с каждым так искренне, как только могу. Я хочу иметь возможность спать в открытом поле, отправиться в путешествие на Запад, свободно гулять по ночам». Ну, второй курсив - это уже про вечную гесклячью боль 'я не флиртую, у меня просто вежливость такая!'.
Но официально заявляю, что, несмотря ни на что, родиться женщиной - клёво. И вообще человеком. И вообще родиться.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

05:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
- У меня был плохой день, - говорю я, - последние две недели, - говорю я.
- Ты неделю назад с каникул приехала, - проржавшись, говорит разумный человек Дарья Эдуардовна.
- У меня был плохой день всю прошлую неделю и ещё будет следующую.

Потому что мне внезапно сдавать переводы на полмесяца раньше, чем я думала, то есть уже первого числа; мою курсовую объявили негодным дерьмом (ну, в смысле, сказали поработать над неакдемичностью стиля и исследовательской базой, а то это интересно, но на курсовую мало похоже - но я-то понимаю, что это такой вежливый эвфемизм); за статьи в ХСП я ещё практически не бралась - начала переводить одну прикольную пасту про гены дрозофилы в научпоп, но с таким количеством специальной лексики отложила на более свободное время; французский нужно сделать к пятнице, подработочное эссе написать к субботе, лучше раньше; благо ещё дедлайн по перформативке перенесли, но на рецензируемый спектакль всё равно пришлось на этой неделе добираться. Монографии по майнору я вообще не знаю когда начну читать.

А где-то есть прекрасный мир, в котором меня ждут латиноамериканские войны за независимость, чегеварины книжки, песня про битву при Хараме, комикс про детей Сопротивления, переводы для себя, "Богема" в Большом, спорт и, главное - в этом мире за то, что я делаю, мне платят деньги, много, много, много денег!..
Но пока что я продала душу за портфолио и пытаюсь сваять статью в РАМТ, потому что она нужна непременно к утру.

Если я с этим справлюсь - поставлю себе шампанского, если нет - мне поставят памятник(с)

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

14:00 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Отослала преподавательнице В-вой контрольную, которую пропустила - конспект текстов - приходит через энное количество времени: "Спасибо, но я не очень поняла, зачем вы это прислали, мы эти тексты обсуждали на семинаре и никакой дополнительной отчётности не предусматривалось". Я в панике пишу другой девочке, с которой мы вместе выясняли возможность досдачи: да, действительно, я перепутала тексты с похожими названиями, которые шли в семинарах один за другим.
Вот что, нельзя было мне так и написать прямым текстом?! "Вы перепутали, нужен был конспект по другой статье" - и дальше, в зависимости от желания левой пятки, уже либо "присылайте другой", либо "вы проебали свой последний шанс, получите ноль за эту работу". Вот перепишу я сейчас этот текст, а она мне скажет, что уже поезд ушёл? Почему люди просто не говорят сразу словами через рот, ааааааа.

Вдобавок, ложась вчера спать, поняла, что ЗАВТРА ДВАДЦАТОЕ, то есть у меня уже подошёл дедлайн по статье, то есть апрель заканчивается!!
Не пошла сегодня на лекции, и, видимо, на круглый стол тоже не пойду, чтобы успеть всё доделать. И на обсуждение научного клуба я вчера тоже не попала - ну что за жизнь!..

И, главное, вся эта беготня кажется настолько бессмысленной, стоит только чуть-чуть притормозить.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

23:36 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я в очередной раз поняла, что чувство, вызываемое у меня Пасхальной историей, ближе всего по ощущениям вот к этому:


Я очень люблю эту историю. Обе.
И совсем не могу говорить о них на публику, но и не сказать - тоже не могу.

@темы: sense and sensibility, и бомбой взорвётся румба

23:41 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Если я все-таки когда-нибудь решу, что мне нужен тег для политотошных размышлений, назову его — «для краткости - Боссюэ».
#оченьтонкиешутки #перфект

13:53 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
На Вандерзине есть единственная читаемая мною рубрика «Книжная полка», где всякие клёвые женщины рассказывают о своей культуре чтения и своих любимых книгах. Перетаскиваю сюда пару запримеченных для себя, дабы не потерялись.

Мария Виролайнен, «Речь и молчание. Сюжеты и мифы русской словесности»
Сильвия Плат, «Под стеклянным колпаком»
Иван Ефремов, «Дорога ветров»
Samuel Pepys, «The Diary»
Монтгомери Отуотер, «Охотники за лавинами»
Jerry Brotton. «A History of the World in 12 Maps»
Переписка А. С. Пушкина с П. А. Вяземским
Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера»
Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»
Леонардо да Винчи, «Суждения о науке и искусстве»
Марко Поло, «Книга о разнообразии мира»
Поль де Крюи, «Охотники за микробами»
Пётр Кропоткин, «Записки революционера»
Алексей Иванов, «Тобол. Много званых»
Алексей Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина»
Анна Франк, «Убежище» (Мария Рольникайте, «Я должна рассказать»)
Джорджо Вазари, «Жизнеописания прославленных живописцев»
Марк Твен, «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря»
Туве Янссон, «Дочь скульптора»
Лидия Гинзбург, «Человек за письменным столом»
Михаил Гаспаров, «Записки и выписки»

И ещё по мелочи.

Надо будет сделать потом ещё список своих книжек, которые лежат у меня в закромах и теряются из виду, а прочитать ннада.

@темы: камасутра книжника

17:51 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вошла в состав редколлегии нашей студгазеты вообще, наверное, это не так называется, но интернет-сми как-то вообще смешно звучит, по поводу чего мы с товарищами напились сидру и «Флориса», так что статью про полит.театр в РАМТ я сегодня не пишу, а смотрю всякую ерунду, доскребаю банку из-под Нутеллы, отвечаю на накопившиеся сообщения и вообще морально медитирую. [Сессию сдала нормально, за исключением французского ("удовлетворительно"), который теперь пытаюсь не возненавидеть обиженно - сама же виновата; за оставшиеся четыре дня съездили в Великий Новгород, Питер и Витославлицы; по возвращении я внезапно нормально сплю, бегаю по делам, читаю воспоминания о деле Засулич и Грибоедове, и почти что чувствую себя на своём месте и в гармонии с окружающим и внутренним. Подозреваю, немалую роль в этом сыграло долгожданное потепление и возможность носить шорты на колготки :-D]

Для полного счастья не хватает разве что нормального блога, но, кажется, жажда разглагольствовать в пространство пока нивелируется недопублицистикой, выступлениями на семинарах и недоверием к людям ахаха. И я пока не знаю, хочу ли это пофиксить.

Но зато я загрузила в Телеграм стикеры с Че Геварой, и, честное слово, это стоит того, чтобы написать об этом отдельно :heart:

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

о грехе и о гидравлике

главная