• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:46 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Дорогие все,
есличо и уютненькие дайри накроются - я буду рада видеть всех ВКонтакте и Инстаче, например. Там я не распространяюсь простынями на тему всего, но вдруг.
Вообще ужасно жалко, конечно, но с этим кирпичом рекламы жить нельзя.

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

00:37 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Смотрим по вечерам за готовкой и ужином «Королеву Марго» 1996г, я снова счастлив и четырнадцатилетен.
И какой у них там чудесный Генрих Наваррский! :heart:
В книжке он как-то прошёл мимо меня - хотя, конечно, «он смотрит открыто, у него теплая рука», - но главный любовный четырёхугольник меня занимал больше. А в сериале я просто неистово шипперю Генриха с Марго: умный, ироничный, не лишённый благородства и смешного рыцарского романтизма, интровертный и беззащитный Генрих и умная, избалованная вниманием, опасная не меньше своей матушки, но ещё молодая, порывистая и любящая - вернее даже, жаждущая возможности полюбить, - Маргарита. Есть в ней что-то такое женское-женское, что очень откликается моей недавно проснувшейся внутренней девочке; и их тандем тоже инстинктивно узнаётся как нечто архетипическое, хотя в контексте западной культуры это вполне себе role reversal.
Но моя главная любовь в этом каноне всё равно Анриетта и Аннибал - "любовь земная". Дьявольщина!))

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

08:21 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
UPD: Потихоньку заполняю. 15 не везде получается, но тем не менее =)
__________________________________________________________________________________
Хочу тоже флешмоб про 15 фактов на любую заданную тему.
Камон.)

От Siddha Wildheart
Про ВФР

От kei ~
Про котиков
Про еду
Про воспоминания

От Кира Блювштейн
Про гостей в моём доме
запись создана: 30.09.2017 в 22:26

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

16:08 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Нашла жжшную заметку о боевых дружинах образца 1905-1907 гг, читаю и думаю сразу о двух вещах.

Во-первых, в моей голове наличествует явно выраженная интерпретация максимализма как добродетели. Я подозреваю, что я подцепила её в детстве от баптистов, как ни странно, ха. Там было принято резко разделять «мирских» и своих; если ты с Богом - то ты целиком в общине, одеваешься как можно скромнее и проще, не смотришь телевизор, не читаешь до обеда советских газет; компромиссы - это вообще некомильфотно. Мы никогда не были частью общины, но когда я познакомилась с Дарьей Эдуардовной, я перманентно охреневала, как католикам много всего позволено: смотреть сериалы, танцевать, носить штаны женщинам, пить, курить и краситься (хотя она не пьёт, не курит и не красится, но теоретически - могла бы). Моя кузина, когда приняла крещение, даже перестала читать романы, даже романы про амишей, которые вроде бы идеологически верные - а тут, понимаете ли, Marvel и DC.
Несложно представить, что либералы с парадигмой «мы хотим изменений, но так, чтобы можно было параллельно наслаждаться жизнью» казались мне не разумными взрослыми людьми, просчитывающими риски и не желающими терять имеющееся хорошее, а просто моральными извращенцами. Протестантская этика и дух коммунизма! :-D

Во-вторых, когда я говорю о революциях, я обычно имею в виду не «Господь, жги, здесь уже ничего не исправить!», а «ребят, подумайте ещё раз». Не экстаз чувств, а работа ума, аминь. Если начать затирать про то, что в датском королевстве что-то прогнило - нужно быть готовым к тому, что придётся пойти до конца. Это не к тому, что нужно вообще не раскачивать лодку - это к тому, что раскачивать лодку нужно тогда, когда вы отдаёте себе отчёт в грядущих последствиях. Вы умеете делать взрывчатку? Вы знакомы с тактикой ведения городских боев? С основами конспирации? Сможете застрелить человека? А разбить ему лицо рукоятью пистолета, если придётся? Почему-то люди, говорящие о том, что надо бороцца, почти никогда не задумываются о таких вещах - и потом очень удивляются, откуда берутся всякие там большевики. Была же «Свобода - Прекрасная Дама маркизов и русских князей», а потом вдруг «Свобода - гулящая девка на шалой солдатской груди», фи! Действительно.
Я, конечно, тоже не умею делать взрывчатку. Вообще я иногда жалею, что я не монархистка.
Но когда мне в качестве аргумента против революции предлагают тезис о миллионах расстрелянных и слезинке ребёнка, это вызывает в первую очередь недоумение - я, как бы, именно об этом и говорю. Я тут не в качестве мерчендайзера компании «Marx, Engels & Followers», чтобы рекламировать коммунизм, как патентованные таблетки от всех проблем современного общества: я излагаю теорию, как я её вижу - вы делаете выводы.
Мне очень нравится понимать, что революции делаются не идеологами и не «левыми интеллектуалами», по сути. И что постоять на баррикаде в красном с прекраснодушными речами, погладить себе кинк на собственное политическое мужество и этичность, а потом тихонечко свалить в Париж - мало у кого получится. Это как-то уравновешивает моё собственное нежелание слишком часто стоять на баррикаде, наверное.

Что бы ещё такое написать, чтобы не диплом, хм.

@темы: 30 секунд до Маркса

13:30 

Давно я не брал в руки шашек.

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Одиссей снимает с плеча вещмешок, кладёт на порог патронташ.
Повторяет, едва шевеля губами, как «Отче наш»,
То, что помнил - один, в обжигающей синей пустыне,
как перст, как крест:
«Homo homini lupus est».

Одиссей опускается на траву у стены дворца.
Пенелопа спит; от него здесь - ни имени, ни лица;
Над Итакой белеет заря, пастух гонит стада к водопою,
туман космат.
Одиссей вспоминает, что «...друг, товарищ и брат».

Мир бесстрастен и чист на заре, каким был до века.
Одиссей созерцает рощу, долину, реку,
Молочную дымку, холодную изморозь и холмы.
Овцы идут под пастуший оклик, в воду бегут с разбегу,
И Одиссей говорит:
«Человек - человеку».

Ибо кто ещё скажет за нас,
как не сами мы.

@музыка: Мельница - Сказка о Дьяволе

21:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Когда учёба меня отпустит - не забыть написать про Вестворлд, Макиавелли и тот флешмоб женских персонажей. И про гуманитарные науки. И про религию, возможно.

Всем, кому должна, тоже обязательно отвечу!

Вопрос: Пожелайте мне удачи и выдержать, плз.
1. ¡No pasarán! 
10  (100%)
Всего: 10

@темы: дайри-магия и прочие обнимашки

18:09 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Кира Блювштейн принесла из соцсетей флешмоб «Что я понял о жизни», и я вспомнила, что давно хотела написать такой список.
Сейчас мне двадцать один, по-моему, это отличное время, чтобы сделать какие-то промежуточные итоги. На самом деле я просто люблю подводить промежуточные итоги и пытаюсь делать это чуть ли не каждую неделю, лол.

1. Ты - это не другие люди. Ты - не твои родители, не твои друзья, не твои политические оппоненты, не твои противники/конкуренты, etc. Все ответы - только в тебе; ты - самая большая загадка для себя, но и самый очевидный ответ. Путь самопознания экстраверта тяжёл, но что поделать.
2. Мы все живём впервые. Никакие мудрые афоризмы не сделают тебя мудрее, пока ты сам это не проживёшь - только тогда они становятся на самом деле понятны.
3. Себя не нужно жалеть - себя нужно беречь. Мой папа так говорит о солдатах, но мне кажется, что мы все живём немного на марш-броске с препятствиями.
4. «Жизнь нужно бесконечно претерпевать, и снова выходить - в слепой, соленый, темный океан».
5. Всегда будет что-то, что страшно. Лучший способ - это зажмуриться и начать делать.
6. Ничто не будет как прежде. Никогда не бывает.
7. На самом деле никто ничего не понимает. Не то чтобы всем окружающим выдали инструкцию «Как жить эту жизнь», а тебе нет. Поэтому не нужно постоянно переживать, что ты нарушаешь какое-то правило - возможно, это правило на самом деле только кажущееся отражение кажущейся Луны.
8. Невозможно себя придумать. Невозможно сохранить себя неизменным. Необходимо постоянно переживать новый опыт - это единственный способ дифференцировать «своё» от «не своего»; понять, что ты из себя представляешь.
9. С жизнью нужно справляться. Тебя никто от этого не избавит. Поэтому - весело взяли брёвнышко, весело понесли.
10. Однажды в твоей жизни появляются «твои» люди, и совершенно непонятно, по какому принципу это работает - школьное «совпадение в интересах» и «слушать одну музыку» нифига не работает. Но когда это случается - это очень круто.
+писят пять.

На самом деле это правда можно бесконечно писать :-D

@темы: Grantaire, put the bottle down!

00:20 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
«Рокко и его братья» - жуткий, страшный фильм, мучительно тяжёлый. Абсолютно шедевральный.
Показанная в кинематографе судьба женщины не ломала меня так со времён «Малены». Единственный нормальный человек там - Чиро, и я очень рада, что у них с его блондинкой всё сложится, думаю, он станет коммунистом. Учитывая, что образ Чиро в истории, в принципе, довольно однозначен - это человек с уже «городским» сознанием, единственный вписавшийся в жизнь промышленного Милана, - это многое мне обо мне говорит.
Вообще, само это ощущение панорамы индустриального города, жизни рабочих кварталов, эти драки в подворотнях - всё очень крутое. Конечно, полунищие провинциальные мальчики и уличные проститутки при этом одеваются почему-то как картинки с журнала мод, ннну да ладно.
Молодой Делон красив невероятно, хотя его тоска по деревенской жизни - это стиль Эшли Уилкса, а не пахавшего крестьянина, а потому его страдания носят какой-то интеллигентски-рефлексивный характер и в целом оставляют меня равнодушной: их матушка, Розалия, простую деревенскую бабу изображает куда как более лихо и достоверно, и её любовь к сыну-мудаку-убийце я понимаю лучше. Но играет Делон Доста очень трогательно, и в его боксёрскую карьеру я верю, даже несмотря на деликатное сложение - именно такие поджарые худенькие мальчики обычно дерутся злее других и выходят в дамки.

Оглядываясь на недавно же просмотренные «Леопард» и «Бассейн» - у Делона какая-то манечка играть мелких ублюдков. «Рокко - святой», - говорит Чиро; да нихуя, Чиро, именно из-за таких святых, которые говорят изнасилованной любимой женщине - «вернись к насильнику, он же мой брат тебя так любит, жить без тебя не может», в мире и происходит основной пиздец. Иди в коммунисты, Чиро! Но если за «Леопардом» и «Бассейном» по большей части было даже лениво следить, то «Рокко» в этом плане фееричен, насыщен и «вкусен» даже в плане кадров.

Кажется, мы с европейским кино шестидесятых начали находить общий язык.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

16:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мне опасно оставаться наедине с собой надолго, потому что я начинаю дуууумать. Заниматься самокопанием и часто - самоедством. Но что ещё делать, когда ловишь простуду буквально по приезду и в голове проясняется только спустя пару дней и коробку АнвиМакса?
На этот раз, по следам чтения долготредов на Анонимной Соционике про ценности Беты и Дельты, я решила собрать для себя краткий отчёт всего.

Много болтовни, сомнительно имеющей отношение к соционике.

Резюмируя: похоже, фишка моей богатой внутренней войны в том, что кое-кому просто надо работать над своей чрезмерной потребностью социального принятия. И попробовать больше слушать себя. There's bravery in being soft, и об этом нужно помнить.

Но я ещё буду обо всем этом думать, конечно. И ещё не раз передумаю:facepalm:

Ты всегда ищешь ответ только на один вопрос: кто я. И не важно, что ты используешь
для поиска ответа - соционику, эзотерику или бежишь стометровку. (с)

@темы: Grantaire, put the bottle down!

17:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Просто мысль вслух.

Барышни, ведущие всякие блоги вконтакте про семейственность, духовность и истинную женственность, в большинстве своём вызывают у меня некую снисходительную симпатию - как будто наблюдаешь за младшей сестрёнкой, которая играет в кукольный домик, в то время как у тебя уже Настоящие Взрослые Дела (мама за хлебом отправила). Словом, феминистский гнев мне несвойственен; иногда я даже чуть-чуть завидую.

Но вот зайдёшь на личную страничку к такой барышне, а она постит там заказные фотосессии своей прекрасной идеальной семьи - а на фотографиях её маленький ребёнок, обряженный в дорогие кружева, даже не смотрит на мать. И вообще, кажется, чувствует себя неловко. А на ней - платье «под Диор» и каблуки, и ты инстинктивно понимаешь, что от этого платья она годовалое бестолковое существо будет держать на расстоянии вытянутой руки, потому что годовалое существо, даже самое воспитанное и в розовой пачке, будет елозить, хватать, дёргать, может пустить слюни или срыгнуть; и даже в кадре они друг к другу едва прикасаются. Прямо хочется рявкнуть: «Мамаша, это ребёнок, а не куколка для почёсывания твоих эстетических кинков! Сними с ребёнка эту непонятную хрень, надень комбинезончик и пусти бегать, а сама заведи себе БЖД!».

Я люблю детей, я испытываю нежность к образу матери, я даже согласна считать женственность чем-то особым-неуловимым и прочими духами и туманами. Но вот это вот культивирование «я в принцессочном платье даже на кухне, где все свистит и шваркает, и за не умеющим контролировать свои естественные потребности детёнышем присматриваю вся напудренная и оттопырив пальчик» - это какая-то бесстыжая насмешка над настоящими живыми женщинами, выбравшими вместо карьеры семью и дом.

14:58 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Новости из богатого внутреннего мира: я покурила немножко официального юнгианства и поняла, что мои внутренние личности - это нормально уже было описано другими словами, так что можно наконец поюзать нормальный терминологический аппарат! :-D

Бывалый партизан - Анимус as it is, воплощение идеального мужчины внутри каждой девочки, который одновременно с этим её часть; а я-то думала, как такой непохожий на меня человек может быть составным элементом собственно меня, ололо. Молодая Женщина и гуманитарная девица - два архетипа Анимы: Хранительница и Возлюбленная соответственно (ещё есть Мать, но не у меня). Внутренний ребёнок и внутренний рыцарь - видимо, Ид и СуперЭго, но в последнее время я сильно сомневаюсь в необходимости их персонифицировать: за внутреннего ребёнка отлично отрывается гуманитарная девица («хочу выходной и платьишко и порешить всех из калаша»), а в качестве внутреннего рыцаря не менее отлично выступают Молодая Женщина и бывалый партизан в связке («ты занимаешься хернёй, а надо быть серьёзным взрослым ответственным человеком и спасти мир. нет, не так. и не так. господи, а это что вообще за идиотская теория?» и «можно всё, если они первые начали на тебя напали»).

В связи со всем этим - и ещё рядом пожизнёвых моментов на днях, - я склоняюсь к мысли, что по соционике я всё-таки Есенин. Как-то для Гексли я недостаточно инфантил в соционическом смысле и слишком ЧС-ценностна. Хм-хм.

@темы: богатый внутренний мир

17:54 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
А давайте я расскажу вам про то, как прекрасна «Как закалялась сталь»! :heart:

Я не ожидала от этой книжки многого - мне казалось, это будет нечто среднее между скучноватой пионерской агиткой и героико-революционной романтикой в стиле «Овода», нечто заведомо рассчитанное на детей и поэтому использующее яркие сильные раздражители для воздействия на самые очевидные рецепторы.
Как грицца, я никогда так не ошибался.

Книга живая, умная, искренняя, совершенно не пафосная, очень трогательная. Она отлично сделана именно в литературном плане: от слога до манеры построения сюжета; там есть частушки времён Гражданской, и всякие просторечные выражения, вроде покорившего моё сердце «не заваривай бузу», и специфика лексики старых рабочих, всю жизнь проведших в связке со своей промышленной отраслью («Двигай, Сережа, раз уже на подъеме, тормозить не стану», - говорит сыну-красноармейцу старый железнодорожник, и блин, это же метафора!). И троцкистская оппозиция у него разговаривает именно так, как и сейчас разговаривает оппозиция, со всеми этими либерально-интеллигентскими оборотами!.. «Писать так, как люди говорят - в этом и фокус» - я абсолютный фанат именно живой прямой речи в художественном тексте, удачная стилизация характерных речевых особенностей персонажей - верный способ заиметь меня себе в фан-клуб, и у Островского получилось.

При этом у него потрясающее сочетание ясной идеологической позиции, без заигрывания с релятивизмом, и отсутствия идеологического морализаторства - Островский не чернит оппонентов, он просто даёт картину. Отрицательные герои, по сути, даже не совершают никаких злодейств, словно они не в силах как-то реально повлиять на происходящее: никаких тебе коварных демонов Зла, обычная пожизневая сволочь - немножко приспособленцы, немножко подлецы, просто ненадёжные люди. «Ради вас, гражданочка, я бы и ржавого гвоздя не забил» - они не угроза, они даже не отвратительны, просто такие своего рода земноводные: ступень эволюции, которую перешагнули и пошли дальше - ну ещё немножко противные, потому что скользкие и квакают, но не ненавидеть же их за это. Отношение ко всякой шушере - «он человек в нашей партии случайный»; и всё, дескать, засохнет - само отвалится, стоит ради этого бузу заваривать. Такое хорошее спокойное светлое чувство собственной правоты, не нуждающееся в моральном самоутверждении на фоне кого-то.

И мне очень нравится Корчагин; причём он мне сильно кого-то напоминает, хотя я не могу понять, кого именно - вот особенно в последних главах, когда он уже повзрослел. Его манера держаться, разговаривать, какие-то фразочки, стиль юмора - я определённо уже встречала таких людей. Мне нравится, что он не статичен, как это обычно бывает у романтических героев, он учится, эволюционирует, пересматривает свои взгляды, находит в себе силы для самокритики - это чёрт побери прекрасно.
И полемика с «Оводом»! Это не героико-революционная романтика, это именно что рассказ о том, как от героико-революционной романтики придти к жизненности - причём «жизненность» обходится без чернухи и нагнетания. Ох уж этот социалистический реализм.♥

Короче, отличная книжка про хороших людей, и оставляет правильное послевкусие.
Надо будет посмотреть экранизацию с Лановым.

@темы: 30 секунд до Маркса, камасутра книжника

13:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера добралась до «Фантастических тварей» и, увы, оказалась скорее разочарована.
Возможно, их просто нужно смотреть в кино, где всё кажется лучше; возможно, я просто слишком многого ожидала от этого фильма, поскольку видела столько воодушевленно-восторженных отзывов; возможно, я просто на самом деле не фанат ГП.

Я понимаю, почему так быстро сложился и возгорелся фандом: фансервис на фансервисе сидит и фансервис ловит - Криденс и Грейвз с таинственными обнимашками в закоулках, Криденс и Ньют с этим его «можно я к тебе подойду?»; нет, серьёзно, не предположить в забитом правоверной мамашей Криденсе скрытого гея... Криденс и Эльза из Эренделла могут возглавить все прайды - только если в случае с Эльзой это выглядит скорее сценарным просчётом, то в случае Криденса, я уверена, осознанно додавали публике, которая из детского поттероманства как раз успела вырасти в молодёжь. Но мне не нравится трясущийся Криденс, мне не нравится аутичный Ньют - они оба в течение всего фильма постоянно прячут глаза, почему-то это ужасно раздражало. Может, я просто по жизни люблю бойцов и не люблю, когда из меня пытаются выдавить сочувствие.
Сёстры Голдштейн очень милы, но я ожидала большей выразительности, что ли. Сюжет довольно предсказуем, а фильм при этом растянут на два с лишним часа. Аллюзия Салемцев на протестантизм такая прозрачная, что могу поручиться: реквизиторы нигде не повесили крест только чтобы никто не доебался во имя толерантности. От поющей в подпольном баре домовихи меня аж передёрнуло - по канону же домовики на самом деле не осознают своего рабства рабством, то есть у этой безымянной барышни, скорее всего, не стремление к независимости, как это считывается в случае чёрных джазвумен 20-х годов, а просто ей приказали так петь, так выглядеть, так двигаться.
Были забавные и трогательные моменты, но недостатки для меня всё-таки перевесили.

Короче, «Твари» оказались в лучших традициях ГП - когда мне не нравится первоисточник, но при этом у первоисточника обширный и уютный фандом, к которому не получится не ощущать себя причастной хотя бы слегка.
Но я расстроена, признаться, что с миром волшебников нам в очередной раз оказалось не по пути.

@темы: искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:52 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Мы с Дарьей Эдуардовной после сессии радостно ушли в загул.

В частности, дошли в кино на «Чудо-женщину». Галь Гадот прекрасна, как тысяча рассветов - Диана получилась порывистая, наивная, «чистая и страстная», именно такая, какой могла бы быть девушка, выращенная на тропическом острове и вскормленная античными классиками; и интересно следить за её 'схождением с Олимпа' - как идеалы сталкиваются с грубоватой и довольно циничной реальностью жизни, но при этом остаются идеалами, просто уже не сияюще-божественными, а нормальными человеческими идеалами: люди бывают злы и жестоки, но способны на любовь, и за это стоит бороться. Аминь.
В сцене, когда Диана радостно задвинула: «Надо убить Ареса, и тогда все станут добрыми и перестанут воевать!» - зал слегка взоржал, и мы с Дарьей Эдуардовной, два бесчувственных мудака, это весьма оценили. Войны - это, конечно, зло, но хорошо понимать, что порождается оно не абстрактным диаволом, а нормальными такими геополитическими интересами, необходимостью решать экономические проблемы и прочими прагматическими замутами.
Финальный акт самопожертвования был внезапно прекрасен. Абсолютно прекрасен. Я не ожидала. (Я в целом немногого ожидала от этого фильма).
И ещё совершенно замечательный персонаж Молли Хупер чокнутой учёной-химика! Она мне чем-то напомнила первых русских революционерок, вроде Иглы из «Статского советника» - суховатая внешне, затянутая в сукно, горящая бензиновым пламенем идеи и работающая на её воплощение без еды и сна, и, чего уж там, действительно производящая впечатление несколько психопатической личности - с этим ощущением некоторой внутренней хрупкости, ломкости, неустойчивости, сдвига по фазе, несмотря на, казалось бы, декларируемое «я сталь, я сильная, я матёрая!». Очень понравилась.
В целом - это, конечно, не очень хорошее кино про войну, но действительно отличный фильм про супергероев, возможно, один из лучших - если вообще не самый, - что я видела; с удовольствием схожу и на «Лигу Справедливости» теперь.
И там были самолёты с пилотами! :heart:

Ещё сходили в книжный отоварить подаренную карточку, но ушли ни с чем - внезапно осознали, что нас обеих тошнит от художественной литературы. Возможно, это отходняк после сессии, в течение которой пришлось впихивать в себя огромное количество печатной информации в ограниченное количество времени, но я давно замечаю, что по части художки предпочту перечитать что-нибудь из старого и любимого, а новое взять что-то нонфикшеновое.
Хотя с нонфикшеном тоже случается эпик - я нашла книжку про Че из серии ЖЗЛ, а там фотография Бенисио дель Торо в роли и подпись «На заседании совета ООН, такое-то число». Сила моего фейспалма вполне могла бы сокрушить вертикаль власти в какой-нибудь маленькой ближневосточной стране.

Добрались до костела - у Дарьи Эдуардовны была праздничная месса, а я за компанию, мне нравится возможность почувствовать себя маленькой девочкой, которую кто-то большой любит и прощает, которое я там иногда ловлю, - опробовали суши-шоп на Курской, пиццерию на Цветном и кучу случайных кафешек на предмет десертов. Ноги убитые, хорошо, что на практику меня ждут только в понедельник.

Вчера проводила Дарью Эдуардовну на каникулы, свезла в учебную часть оставшиеся бумажки и курсач, сходила на посиделки к Лизке - ели какую-то околокитайскую еду, пили, играли в настолки и спорили о политике с её друзьями. Было весело, но бессмысленно, as usual; на обратном пути я читала в телефоне «Айвенго», потому что после задвигов про «у русских менталитет требует сильной руки» и «в Америке сменяемая власть и поэтому у них уровень жизни лучше» средневековые феодальные войны меня как-то очень успокаивают. Грустно только, что я не сразу нахожусь с аргументами в ответ, хотя постоянно спорю с воображаемыми оппонентами на близкие темы. :-D

Словом, сегодня у меня, можно сказать, официально начались летние каникулы, я целый день валяюсь, ем и смотрю «Легенду об Аанге». Ура.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

22:59 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Аватар Ван тоже похож на Че Гевару! :lol: Только не прямо на самого Че, а на Че в исполнении Бенисио дель Торо больше.
Но блин, заросший чувак с бородкой, шляющийся по тропическим лесам в надежде принести мир во всем мире!.. :lol:
В этом есть даже потенциал для ангста: все революционеры мира как Аватар, который никак не может принести гармонию - прости, Рава! - но никогда не сдаётся. И первым Аватаром был Спартак. И встречаются среди них и монахи, и воины, и юные девушки. А Сталин был из Царства Земли!! Потому что индустриализация, магия металла, самолёты - сталинские соколы, коллективизация, колхозные урожаи, тема плодородия на парадных картинах, грузинские горы, иерархия, опять же. :-D
Всё равно это больше смешно, чем трагично, канеш.

Вообще «Аватар» - это какое-то бесконечное тепло. Люблю эти чайники с бамбуковыми ручками, одежды - такие мягкие и удобные на вид, движения кистей рук и перестановку стоп, ощущение гармонии с собой и со всем миром. Хотя, конечно, философия «человек со сломанным позвоночником больше не может тебя бить» тоже достаточно эффективна в плане боевого искусства, но восточные единоборства и всё это бусидо я всё равно люблю. Одна из немногих околоэзотерических вещей, которая не кажется мне наркоманской.

@темы: мои котики

23:04 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я вчера сдала переводы! И начинаю потихоньку возвращаться в мирную жизнь с учебного фронта.
Курсовая ещё висит, и пара текущих дедлайнов, но всё равно основная масса уже ощущается скинутой с плеч.

Под ночные бдения за работой посмотрела три сезона «Спартака» (первые два - отличные, определённо мой формат 'хорошего исторического сериала', последний раз настолько чоткими мне казались, кажется, французские «Борджиа»; третий уже унылее, за четвёртый я так и не взялась), где-то половину первого сезона российского ситкома «Игрушки» (это guilty pleasure, конечно, но он правда забавный! главный герой такое Гексло!), несколько серий «Леди-детектива мисс Фрайни Фишер» (очень миленькие, но не слишком захватывающие), несколько серий «Рассказа служанки» (пока что самая унылая антиутопия, которую я видела, до третьей серии я дошла только потому, что во второй мне пообещали тайное сопротивление) - короче, мои познания в сфере сериалов никогда не были так продвинуты, как после этого забега с авральной поучёбой :-D

А ещё нашла цитату Сильвии Плат, которая - если вырезать из неё пассаж про трагедию родиться женщиной и вот это вот всё - выражает, в общем-то, суть и причину моего желания заниматься журналистикой: «Родиться женщиной - это ужасная трагедия. Я испытываю всепоглощающее желание путешествовать с бродягами, моряками и солдатами - быть частью происходящего, анонимным слушателем и наблюдателем. Однако все мои мечты отравлены тем фактом, что я девушка, а существо женского пола находится в постоянной опасности физической и сексуальной агрессии. Мой огромный интерес к мужчинам и их жизням часто принимается за желание соблазнить их или за приглашение к близости. И все же, видит Бог, я хочу говорить с каждым так искренне, как только могу. Я хочу иметь возможность спать в открытом поле, отправиться в путешествие на Запад, свободно гулять по ночам». Ну, второй курсив - это уже про вечную гесклячью боль 'я не флиртую, у меня просто вежливость такая!'.
Но официально заявляю, что, несмотря ни на что, родиться женщиной - клёво. И вообще человеком. И вообще родиться.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон, искусство в эпоху технической воспроизводимости

05:35 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
- У меня был плохой день, - говорю я, - последние две недели, - говорю я.
- Ты неделю назад с каникул приехала, - проржавшись, говорит разумный человек Дарья Эдуардовна.
- У меня был плохой день всю прошлую неделю и ещё будет следующую.

Потому что мне внезапно сдавать переводы на полмесяца раньше, чем я думала, то есть уже первого числа; мою курсовую объявили негодным дерьмом (ну, в смысле, сказали поработать над неакдемичностью стиля и исследовательской базой, а то это интересно, но на курсовую мало похоже - но я-то понимаю, что это такой вежливый эвфемизм); за статьи в ХСП я ещё практически не бралась - начала переводить одну прикольную пасту про гены дрозофилы в научпоп, но с таким количеством специальной лексики отложила на более свободное время; французский нужно сделать к пятнице, подработочное эссе написать к субботе, лучше раньше; благо ещё дедлайн по перформативке перенесли, но на рецензируемый спектакль всё равно пришлось на этой неделе добираться. Монографии по майнору я вообще не знаю когда начну читать.

А где-то есть прекрасный мир, в котором меня ждут латиноамериканские войны за независимость, чегеварины книжки, песня про битву при Хараме, комикс про детей Сопротивления, переводы для себя, "Богема" в Большом, спорт и, главное - в этом мире за то, что я делаю, мне платят деньги, много, много, много денег!..
Но пока что я продала душу за портфолио и пытаюсь сваять статью в РАМТ, потому что она нужна непременно к утру.

Если я с этим справлюсь - поставлю себе шампанского, если нет - мне поставят памятник(с)

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

14:00 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Отослала преподавательнице В-вой контрольную, которую пропустила - конспект текстов - приходит через энное количество времени: "Спасибо, но я не очень поняла, зачем вы это прислали, мы эти тексты обсуждали на семинаре и никакой дополнительной отчётности не предусматривалось". Я в панике пишу другой девочке, с которой мы вместе выясняли возможность досдачи: да, действительно, я перепутала тексты с похожими названиями, которые шли в семинарах один за другим.
Вот что, нельзя было мне так и написать прямым текстом?! "Вы перепутали, нужен был конспект по другой статье" - и дальше, в зависимости от желания левой пятки, уже либо "присылайте другой", либо "вы проебали свой последний шанс, получите ноль за эту работу". Вот перепишу я сейчас этот текст, а она мне скажет, что уже поезд ушёл? Почему люди просто не говорят сразу словами через рот, ааааааа.

Вдобавок, ложась вчера спать, поняла, что ЗАВТРА ДВАДЦАТОЕ, то есть у меня уже подошёл дедлайн по статье, то есть апрель заканчивается!!
Не пошла сегодня на лекции, и, видимо, на круглый стол тоже не пойду, чтобы успеть всё доделать. И на обсуждение научного клуба я вчера тоже не попала - ну что за жизнь!..

И, главное, вся эта беготня кажется настолько бессмысленной, стоит только чуть-чуть притормозить.

@темы: бортовой журнал, Хьюстон

23:36 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Я в очередной раз поняла, что чувство, вызываемое у меня Пасхальной историей, ближе всего по ощущениям вот к этому:


Я очень люблю эту историю. Обе.
И совсем не могу говорить о них на публику, но и не сказать - тоже не могу.

@темы: sense and sensibility, и бомбой взорвётся румба

23:41 

я даю тебе смысл, и это твоё оружие
Если я все-таки когда-нибудь решу, что мне нужен тег для политотошных размышлений, назову его — «для краткости - Боссюэ».
#оченьтонкиешутки #перфект

о грехе и о гидравлике

главная